Борьба за "Карачинский источник" идет с 2004 года: ООО "Карачинский источник" и ЗАО "Регион-Комплект", входящие в состав собственников предприятия, ведут тяжбу за отдельные материальные активы предприятия. Попеременно братья Владимир и Виктор Хританковы (соответственно -- гендиректор и основной владелец ООО "Карачинский источник" и исполнительный директор ЗАО "Регион-Комплект") одерживают победы в арбитражных судах, но так и не могут договориться. Произошедший на днях вертолетный набег "Регион-Комплекта" на "Карачинский источник" также закончился ничем: стороны вновь провели бессмысленный обмен юридическими документами.
По имеющимся оценкам, на "Карачинскую" приходится от 50 до 70% рынка минеральной воды в Новосибирске. По мнению управляющего партнера компании новосибирской компании "Марков и Партнеры" Максима Маркова, в этом конфликте стоит бороться не за материальные активы, а за исключительные права на использование бренда "Карачинская".
Высокую потребительскую лояльность этой марке уже не раз использовали конкуренты. Так, в конце 90-х на рынок минеральной воды Новосибирска компания ВИНАП вывела бренд "Карачинская-2". Вскоре ВИНАП контролировала более половины новосибирского рынка минеральной воды. Позднее от спорной марки пиввинзавод отказался и сразу покинул список лидеров продаж минеральной воды. Попытку отвоевать долю рынка предпринимало и ООО "Карачинская звезда", производившее одноименную воду. Но "Карачинскому источнику" удалось отвоевать свое право использовать бренд. Спор продолжается.