Спрос на акции "Магнита" превысил предложение примерно втрое, сообщает "Интерфакс". Инвесторов привлекли перспективы российского розничного рынка. До 2010 года продажи продуктовой розницы будут ежегодно расти в среднем на 17,7%. На фоне Восточной (3%) и Западной (около 1%) Европы темпы выглядят рекордными. Кроме того, сектор дискаунтеров, в котором работают магазины "Магнит", в ближайшие пять-семь лет останется самым быстрорастущим в отрасли, поскольку доходы большинства отечественных потребителей невысоки. Аналитики ИК "Ренессанс Капитал" считают целевой аудиторией дискаунтеров 80% населения.
Сама сеть "Магнит" в последнее время развивается очень динамично: ее оборот два года подряд удваивается, в 2005 году он достиг 1577 млн долларов, компания вышла на первое место среди продовольственных сетей, обогнав "Пятерочку". В отличие от большинства отечественных ритейлеров, борющихся за столичный рынок и рынок городов-миллионников, "Магнит" активно осваивает средние по численности населения города (до 500 тыс. человек).
Позитивные ожидания развития рынка и впечатления от динамики и географии "Магнита" перевесили в глазах инвесторов такой фактор риска, как относительно низкая рентабельность этой сети. По показателю EBITDA она не превышает 5%, в то время как у той же "Пятерочки" -- 12%. Не остановила их и память о случившемся в декабре 2005 года скандале, когда акции "Пятерочки" упали на 36% из-за несовпадения прогнозных темпов ее роста с фактическими. Эксперты тогда предрекали, что инцидент негативно скажется на предстоящих IPO отечественных игроков потребительских рынков. Но размещение "Магнита" доказало обратное.