На ровном месте

Политика
Москва, 08.05.2006
«Эксперт» №17 (511)
Идея провести в Москве гей-парад и погромы в гей-клубах создали опасную точку общественного напряжения

Проблема сексуальных меньшинств, столь острая во многих странах, у нас практически отсутствовала. Причем вовсе не по причине малочисленности представителей самих сексуальных меньшинств -- у нас их, судя по всему, не меньше, чем везде, где общество хоть сколько-нибудь свободно. Просто еще в 90-х в России (конечно, в первую очередь в крупных городах) вполне естественным образом сложилась устраивавшая всех система отношений: частная жизнь геев максимально свободна, однако любые общественные ее проявления максимально ограничены. Результат: геи получили возможность полноценной частной жизни без кардинального слома общественных устоев. Но, похоже, эта гармоничная эпоха подходит к концу.

Погром и погромщики

Началось все с того, что некая инициативная гей-группа, непонятно кого представляющая и непонятно на каком основании выступающая от имени российских геев, объявила о намерении 27 мая устроить в Москве гей-парад в рамках акции "Радуга без границ". Заявление вызвало бурную общественную реакцию, причем среди недовольных оказались и сами представители сексуальных меньшинств, которые, не видя особенного смысла в гей-параде, опасались, что столь очевидное нарушение "общественного договора" может иметь весьма печальные последствия для частной гей-жизни. Впрочем, после того, как Лужков пообещал, что никакого гей-парада в Москве не будет, страсти улеглись и ситуация должна была вернуться к исходному равновесию. Однако вместо этого конфликт разгорелся с новой силой. В ночь на 1 мая было совершено нападение на гей-клуб Renaisance Event на улице Орджоникидзе, а на следующий день -- на клуб "Три обезьяны" у станции метро "Чкаловская".

События развивались следующим образом. Около 10 часов вечера 30 апреля подходы к Renaisance Event были блокированы группой из нескольких десятков молодых людей. Через некоторое время к ним присоединилось еще около ста человек, которые начали осаду клуба, -- к тому времени внутри находился персонал, охранники и несколько десятков посетителей. Состав нападавших был весьма разношерстным: основную массу составляли члены некой организации "Русский общенациональный союз", кроме них весьма заметную роль играла группа крепких молодых людей, одетых под скинхедов, которые потом, в самом конце акции, вполне организованно исчезли; для антуража была привезена группа православных бабушек с иконами и крестами во главе с настоятелем храма Святителя Николая на Берсеневке Кириллом Сахаровым, который активно благословлял погромщиков.

Милиция появилась довольно быстро, но в весьма незначительном количестве и вмешиваться не стала. Уже после полуночи, когда прибыл дополнительный милицейский наряд, решено было провести эвакуацию. К зданию подогнали автобус. Однако путь от дверей до автобуса, несмотря на милицейский коридор, для осажденных оказался крайне неприятным: в них полетели бутылки, палки и камни, многим достались весьма ощутимые удары кулаками и даже ногами.

История должна была повториться на следующий день. Однако у клуба "Три обезьяны", который

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (511) 8 мая 2006
    Энергетическая стратегия
    Содержание:
    Национальное достояние Европы

    В обмен на доступ к сибирскому газу BASF готов отдать под контроль "Газпрома" половину рынка Германии. Кайф от газовой паузы, которую получает Западная Европа, заставит породниться с "Газпромом" и прочие ее страны

    Обзор почты
    Реклама