"Аэрофлот" ставит на Airbus

Русский бизнес
Москва, 15.05.2006
«Эксперт» №18 (512)
В борьбе за господство на российском рынке авиатехники европейский концерн обошел американцев

Совет директоров "Аэрофлота" обсудил ход объявленного более года назад тендера на закупку 22 дальнемагистральных самолетов на сумму около 3 млрд долларов. Принято было предварительное решение рекомендовать собранию акционеров остановить выбор на лайнере Airbus A-350. По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, теперь необходимо дождаться директивы государства (ему принадлежит 50,17% акций компании), чтобы провести голосование на общем собрании акционеров, которое состоится этим летом. Впрочем, уже не осталось никаких сомнений в том, что контракт на 3 млрд долларов достанется европейскому концерну. Об этом в конце апреля в Томске на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель обмолвился президент России Владимир Путин. После выступления президента EADS (контролирует 80% капитала Airbus) Томаса Эндерса о новых предложениях по сотрудничеству с российским авиапромом глава российского государства заявил буквально следующее: "Нам тоже есть чем вас порадовать". Как сообщили потом "Эксперту" представители немецкой делегации, Владимир Путин ясно дал понять, что закупка самолетов Airbus нашим национальным перевозчиком -- дело решенное.

Ва-банк

Еще три месяца назад европейцы могли только мечтать о победе Airbus в тендере "Аэрофлота". Все указывало, что выиграть конкурс должен Boeing, предложивший нашей авиакомпании свой новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 787. По заявленным техническим и эксплуатационным характеристикам эта модель мало чем отличается от Airbus A-350. Ни A-350, ни Boeing 787 пока не существуют, их разработка началась всего три-четыре года назад. Тем не менее известно, что новый американский самолет рассчитан на перевозку 250290 пассажиров и стоит он от 132 до 150 млн долларов. Относительно низкая цена самолета объясняется тем, что он почти наполовину будет состоять из композитных материалов (сверхпрочных углепластиков, кевлара и проч.). Европейский A-350 немного больше и дороже своего заокеанского конкурента. Предполагается, что европейский лайнер сможет брать на борт 250300 пассажиров и обойдется покупателям в 150160 млн долларов. И если Boeing 787 начнет поступать в парки авиакомпаний уже в 2008 году, то A-350 -- только в 2010-м. Именно это -- обещание американской корпорации начать выпуск новых самолетов раньше конкурентов -- давало Boeing 787 существенное преимущество в аэрофлотовском тендере. На мировом рынке практически не осталось современных широкофюзеляжных самолетов приемлемого качества, тогда как спрос на них постоянно увеличивается. В "Аэрофлоте" проблема пополнения парка стоит особенно остро. Как заявил "Эксперту" генеральный директор компании Валерий Окулов, к 2010 году "Аэрофлоту" необходимо приобрести не менее 130 новых самолетов, что позволит увеличить долю внутреннего рынка до 3040%. Но получить новые машины в столь короткий срок негде. По словам господина Окулова, "был небольшой шанс приобрести лайнеры, которые лизинговые компании отбирали у обанкротившейся бразильской авиакомпании Varig, н

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (512) 15 мая 2006
    Послание президента
    Содержание:
    Все государства делают это

    В послании президента тезисно предъявлены основные положения "доктрины Путина", и теперь можно более осмысленно ответить на вопрос, как далеко российская власть готова зайти в отстаивании национальных интересов

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама