Лемниската Бернулли

Русский бизнес
Москва, 15.05.2006
Четыре миллиона долларов потратила "Система-Телеком" на новый бренд -- белое яйцо. Именно такой символ, по мнению компании, поможет нарастить рыночную капитализацию и увеличить лояльность абонентов

"Китайский великан Пань-Гу смог расколоть его, и на свет вышли инь и ян", -- начал выступление на пресс-конференции 10 мая генеральный директор группы "Система-Телеком" Сергей Щебетов. И торжественным голосом произнес: "Из него родился Брахма!" В подтверждение на экране позади гендиректора появилось древнее изображение индуистского божества. Потом возникли картины куда более позднего периода: замелькали творения Сальвадора Дали, Карла Фаберже, Рене Магритта. Все изображали его. И тут Сергей Щебетов на миг задумался (вероятно, вспомнив студенческие годы на физфаке Новосибирского университета), а затем резко сменил тему, и из его уст полились уже совсем необычные для широкой публики слова: "планетарные законы", "траектория движения электронов в атоме", "овал Кассини"*, "лемниската Бернулли"...

Журналисты уже стали переглядываться -- на ту ли пресс-конференцию они попали. "Бесконечность... метаморфозы... символ веры... ожидание чуда... золотое сечение... код да Винчи..." -- не унимался Щебетов. Все эти ассоциации, по его мнению, должно было вызвать элементарное белое яйцо -- новый символ холдинга "Система-Телеком" и входящих в него операторов связи МТС, "Комстар-ОТС", МГТС, "МТУ-Интел" (работает под торговой маркой "Стрим").

Именно Сергей Щебетов окончательно выбрал яйцо из сотен вариантов, предложенных дизайнерами для ребрендинга. Складывалось впечатление, что теперь, во время пресс-конференции, он пытался доказать, и даже скорее не журналистам, а себе и своим подчиненным, сколь правильным был его выбор. Ведь пока главной реакцией на ребрендинг компаний "Системы-Телеком" стала масса скабрезных шуток и похабных картинок в интернете.

Все яйца в одной корзине

Отныне новый сквозной бренд "Системы-Телеком" будет строиться вокруг общего логотипа -- двух квадратов, в одном из которых заключено яйцо, а в другом название одной из компаний холдинга; для каждой из них зарезервирован свой цвет. На сегодняшний день "жертвами" ребрендинга стали: МТС (красный цвет), МГТС (голубой), "Комстар-ОТС" (фиолетовый), "МТУ-Интел" (салатовый) и "Голден-Лайн" (желтый). За самой "Системой-Телеком" оставили серый цвет фона. В очереди на ребрендинг оператор фиксированной связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) и, не исключено, оператор сотовой связи стандарта CDMA "Скайлинк".

Само изображение "яичного чуда" родилось на просторах чопорной Великобритании, где генитальных ассоциаций со словом egg (яйцо) не вызывает. Брендинговое агентство Wolf Ollins разработало общую концепцию ребрендинга. Для МТС, флагмана холдинга, доведением концепции до ума занималось еще одно английское агентство -- Brand Instinct, а также российское Leo Burnett. У обоих британцев обширный опыт работы с телекоммуникационными компаниями: Wolff Olins разрабатывал бренды British Telecom, Orange и Movistar, в число клиентов Brand Instinct входят Vodafone, T-Mobile, Cellcom, Era. В России Wolff Olins стала широко известной благодаря прошлогоднему ребрендингу сотовой сети "Билайн" с его желто-черной боево

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (512) 15 мая 2006
    Послание президента
    Содержание:
    Все государства делают это

    В послании президента тезисно предъявлены основные положения "доктрины Путина", и теперь можно более осмысленно ответить на вопрос, как далеко российская власть готова зайти в отстаивании национальных интересов

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама