Auchan Group расширяет свое присутствие в России. На днях в подмосковных Мытищах открылся первый спортивный гипермаркет сети Decathlon, которая входит в группу и в мировую четверку лидеров. Сумма инвестиций в магазин площадью 8 тыс. кв. м составила 15 млн евро. За два года компания планирует построить в Москве еще несколько магазинов аналогичного формата, а в 2008 году -- собственный склад. В перспективе -- продвижение в регионы, открытие в общей сложности 20 магазинов.
По оценкам конкурентов, российский "Декатлон" способен увести некоторое количество покупателей с рынков в цивилизованную спортивную торговлю, предлагая им более широкий и качественный ассортимент по сопоставимым ценам.
Производство товаров более чем для 65 видов спорта под собственными марками и принципиальный отказ от рекламы обеспечивают "Декатлону" демпинговые цены. "Мы можем себе позволить сделать спорт дешевым, потому что контролируем всю цепочку: от возникновения идеи до ее воплощения и появления нового товара по доступной цене на полках наших магазинов", -- рассказал "Эксперту" Жеро Д`Адемар де Крансак, генеральный директор "Декатлона" в России. По его словам, не исключено, что какая-то продукция компании будет производиться и в России. На сегодняшний день половина собственных марок "Декатлона" делается в Азии, остальные -- в Европе и Америке.
Российские "Декатлоны" разместятся на огромных площадях -- не меньше 8 тыс. кв. м: формат спортивного гипермаркета, привычный французской сети, сейчас наиболее привлекателен и для крупных российских ритейлеров, которые способны выставить большое количество товаров. Сегодня стандартная площадь спортивного гипермаркета, например сети "Спортмастер", -- около 2 тыс. кв. м. Магазины меньшего формата, построенные "Спортмастером" раньше, сегодня закрываются или перепрофилируются под монобрендовые. "Мы пришли на рынок рано, что позволило нам достичь доли в 30 процентов в цивилизованной торговле спорттоварами. Сейчас достаточно много и других интересных игроков, 'Декатлону' будет намного сложнее", -- говорят в "Спормастере" о планах потенциальных конкурентов.
Напомним, что два года назад в России появились другие мировые лидеры -- Intersport и Sport2000 International, действовавшие через местных партнеров. "Это новая ситуация для российского рынка, когда известный международный игрок выходит самостоятельно, -- рассказал 'Эксперту' директор по маркетингу аналитической компании Sport Communication Group Андрей Малыгин, -- поэтому 'Декатлон' тянул с выходом на рынок, долго и серьезно готовясь и изучая опыт того же 'Ашана'".
Эксперты оценивают перспективы "Декатлона" в России весьма оптимистично: спрос на спорттовары в России динамично растет, а ниша качественных и недорогих продуктов пока только начинает заполняться.
Крупнейшие мировые спортивные ритейлеры
Место в рейтинге Ритейлер Страна происхождения Продажи в 2004 году (млн долл.) 1 Intersport International Швейцария 9110 2 Foot Locker США 5335 3 Sport2000 International Германия 4840 4 Decathlon Франция 4262 ...35 "Спортмастер" Россия 350 Источник: Sport Communication Group