Спортивный "Ашан"

Русский бизнес
Москва, 15.05.2006
«Эксперт» №18 (512)

Auchan Group расширяет свое присутствие в России. На днях в подмосковных Мытищах открылся первый спортивный гипермаркет сети Decathlon, которая входит в группу и в мировую четверку лидеров. Сумма инвестиций в магазин площадью 8 тыс. кв. м составила 15 млн евро. За два года компания планирует построить в Москве еще несколько магазинов аналогичного формата, а в 2008 году -- собственный склад. В перспективе -- продвижение в регионы, открытие в общей сложности 20 магазинов.

По оценкам конкурентов, российский "Декатлон" способен увести некоторое количество покупателей с рынков в цивилизованную спортивную торговлю, предлагая им более широкий и качественный ассортимент по сопоставимым ценам.

Производство товаров более чем для 65 видов спорта под собственными марками и принципиальный отказ от рекламы обеспечивают "Декатлону" демпинговые цены. "Мы можем себе позволить сделать спорт дешевым, потому что контролируем всю цепочку: от возникновения идеи до ее воплощения и появления нового товара по доступной цене на полках наших магазинов", -- рассказал "Эксперту" Жеро Д`Адемар де Крансак, генеральный директор "Декатлона" в России. По его словам, не исключено, что какая-то продукция компании будет производиться и в России. На сегодняшний день половина собственных марок "Декатлона" делается в Азии, остальные -- в Европе и Америке.

Российские "Декатлоны" разместятся на огромных площадях -- не меньше 8 тыс. кв. м: формат спортивного гипермаркета, привычный французской сети, сейчас наиболее привлекателен и для крупных российских ритейлеров, которые способны выставить большое количество товаров. Сегодня стандартная площадь спортивного гипермаркета, например сети "Спортмастер", -- около 2 тыс. кв. м. Магазины меньшего формата, построенные "Спортмастером" раньше, сегодня закрываются или перепрофилируются под монобрендовые. "Мы пришли на рынок рано, что позволило нам достичь доли в 30 процентов в цивилизованной торговле спорттоварами. Сейчас достаточно много и других интересных игроков, 'Декатлону' будет намного сложнее", -- говорят в "Спормастере" о планах потенциальных конкурентов.

Напомним, что два года назад в России появились другие мировые лидеры -- Intersport и Sport2000 International, действовавшие через местных партнеров. "Это новая ситуация для российского рынка, когда известный международный игрок выходит самостоятельно, -- рассказал 'Эксперту' директор по маркетингу аналитической компании Sport Communication Group Андрей Малыгин, -- поэтому 'Декатлон' тянул с выходом на рынок, долго и серьезно готовясь и изучая опыт того же 'Ашана'".

Эксперты оценивают перспективы "Декатлона" в России весьма оптимистично: спрос на спорттовары в России динамично растет, а ниша качественных и недорогих продуктов пока только начинает заполняться.

Крупнейшие мировые спортивные ритейлеры

Место в рейтинге Ритейлер Страна происхождения Продажи в 2004 году (млн долл.) 1 Intersport International Швейцария 9110 2 Foot Locker США 5335 3 Sport2000 International Германия 4840

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (512) 15 мая 2006
    Послание президента
    Содержание:
    Все государства делают это

    В послании президента тезисно предъявлены основные положения "доктрины Путина", и теперь можно более осмысленно ответить на вопрос, как далеко российская власть готова зайти в отстаивании национальных интересов

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама