Шоколад пошел по стопам кофе

22 мая 2006, 00:00

В Европе и США растет доля шоколада, продаваемого под брендом не компании, а страны -- производителя какао-бобов. Из-за того что потребители в развитых странах стали больше следить за питанием, потребление молочного шоколада (с низким содержанием какао и высоким -- сахара) стало снижаться, а спрос на темный шоколад (с содержанием какао более 75%) расти. По данным компании Datamonitor, доля темного шоколада в целом по ЕС за последние пять лет выросла с 8 до 14%. Причем доля шоколада, продаваемого под брендом страны происхождения какао-бобов, за последние пять лет выросла с нуля до 6% (или 40% всего темного шоколада).

В связи с тем что в целом рынок шоколада практически прекратил рост (в 2005 году он вырос всего на 1%), производители были вынуждены изменить маркетинговые стратегии. В быстрорастущем сегменте темного шоколада они стали использовать брендинг по стране происхождения какао-бобов, традиционный прием при маркетинге кофе или чая. Так же как рынок кофе и чая, рынок какао-бобов очень концентрирован: 80% мирового урожая приходится всего на четыре страны-производителя -- Кот-д'Ивуар, Гану, Индонезию и Нигерию. Производители шоколада стали предлагать страновой брендинг прежде всего для небольших игроков, предлагающих нишевый и, как утверждают производители, более качественный товар (например, из Сан-Томе и Принсипи, Белиза, Эквадора или Мадагаскара). Эксклюзивный брендинг позволяет компаниям -- производителям шоколада устанавливать более высокую маржу. Точно так же, как это делают для более редкого кофе (Коста-Рика или Эфиопия) или чая (Кения или Шри-Ланка). По оценкам британской кондитерской компании Green & Black's, к 2010 году 80% всего темного шоколада на европейском рынке будет продаваться под брендом страны происхождения какао-бобов.

Лондон