Российский авиапром сблизился с Европой

29 мая 2006, 00:00

На авиасалоне ILA`2006 в Берлине два ведущих авиастроительных концерна Европы -- EADS и Airbus -- договорились с РСК МиГ и НПК "Иркут" создать в России СП по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовые

Церемонию подписания соглашения немцы провели с большой помпой -- в конце концов, речь идет о первом совместном с Россией авиационном производстве, которое будет организовано за пределами стран -- участниц европейского авиаконсорциума. В присутствии министра экономики Германии Михаэля Глосса и директора Роспрома Бориса Алешина под звуки фанфар свои подписи под документом поставили гендиректор МиГа Алексей Федоров, президент "Иркута" Олег Демченко, президент Airbus Густав Хумберт и президент компании EWF ("дочка" EADS, занимающаяся инженерно-конструкторскими работами) Хорст Эмкер. По условиям соглашения, СП будет создано на паритетных началах на базе производственной площадки МиГа в подмосковных Луховицах. Новое предприятие сосредоточится на конвертации узкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров семейства A320 в грузовой вариант. При этом СП будет проводить весь комплекс конструкторских работ, включая производство отдельных деталей и узлов авиалайнеров, а также доработку их планера. Предполагается, что опытный образец конвертированного самолета появится уже в 2009 году, а на проектную мощность -- 10─15 самолетов в год -- СП выйдет к 2011 году, что позволит предприятию зарабатывать примерно 300 млн долларов в год. По словам первого вице-президента "Иркута" Валерия Безверхнего, бизнес по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовые -- один из самых доходных в авиационной индустрии, норма прибыли здесь зачастую превышает 15%. Но конвертацией узкофюзеляжных лайнеров Airbus пока никто не занимается. Дело в том, что A320 -- машина относительно новая: свой первый полет она совершила в 1988 году. А в грузовой вариант, как правило, переоборудуют пассажирские самолеты после двадцати лет эксплуатации на регулярных маршрутах. Создавая новое СП, европейские авиастроители увеличивают срок эксплуатации своих самолетов еще на пять-десять лет, а российские компании открывают новую для себя нишу в авиационной индустрии.