Газетная битва в Германии

Международный бизнес
Москва, 05.06.2006
«Эксперт» №21 (515)

Третья по величине немецкая издательская группа семейства Хольтцбринков, выпускающая такие известные издания, как ежедневная экономическая и финансовая газета Handelsblatt и наиболее читаемый в стране экономический еженедельник Wirtschaftswoche, приняла решение об издании новой малоформатной экономической газеты во Франкфурте-на-Майне. Газета будет называться на английский манер -- Business News, распространяться в крупных городах по всей территории Германии и стоить 50 центов -- существенно дешевле газет аналогичной тематики. Первый номер выйдет 1 августа. Предполагаемая аудитория издания -- молодые люди 20─29 лет, интересующиеся процессами, происходящими в экономике.

По мнению немецких комментаторов, главная цель Business News -- приостановить экспансию Financial Times Deutschland. Сама британская Financial Times в Германии не слишком популярна: по данным независимого аналитического центра European Business Readership Survey, FT читают лишь чуть более 5% читателей, тогда как рейтинг Handelsblatt превышает 40%. Поэтому в 2000 году британцы совместно с немецким издательством Gruner+Jahr запустили немецкоязычную Financial Times Deutschland, которая стала выходить в формате таблоида и в которую перешел ряд высококвалифицированных редакторов из изданий Хольтцбринков. Сегодня на долю Financial Times Deutschland приходится уже более 15% немецких читателей.

Ответный ход немецких издателей -- попытка выйти на британский рынок, используя в качестве оружия The Wall Street Europe, в которой Хольтцбринки приобрели 49% акций, -- оказался не особенно успешным. Чтобы как-то сдержать рост конкурента, Хольтцбринки и решили запустить Business News. Правда, некоторые аналитики опасаются, что новое издание, которое будет более чем на треть дешевле Handelsblatt, а по содержанию вряд ли будет существенно отличаться от нее, приведет к тому, что долю рынка потеряет не Financial Times Deutschland, а сама Handelsblatt.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №21 (515) 5 июня 2006
    Слияние Arcelor и "Северстали"
    Содержание:
    Молодящий укол старушке Европе

    Сделка Arcelor и "Северстали" -- не авантюра и не импровизация, а часть тонко срежиссированной игры по консолидации российской стальной отрасли и интеграции ее в европейское бизнес-пространство

    Обзор почты
    Общество
    Реклама