Свой локомотив ближе

12 июня 2006, 00:00

"Российские железные дороги" (РЖД) собираются купить 25% акций Трансмашхолдинга, монополиста по производству железнодорожной техники. Об этом на прошлой неделе объявил президент РЖД Владимир Якунин

Трансмашхолдинг (ТМХ) был создан в 2002 году структурами известного российского угольно-металлургического барона Искандара Махмудова. За короткий срок ТМХ удалось консолидировать многие ключевые предприятия железнодорожного машиностроения, в частности все локомотивостроительные российские компании: Брянский машиностроительный, Новочеркасский электровозостроительный и Коломенский заводы. Кроме того, ТМХ купил единственных в стране производителей электропоездов (Демиховский машзавод) и метропоездов ("Метровагонмаш") и 25% акций Тверского вагоностроительного завода, крупнейшего предприятия по производству пассажирских вагонов. Трансмашхолдинг постепенно стал основным игроком и даже центром железнодорожного машиностроения.

РЖД трудно управлять таким крупным поставщиком, который сам того и гляди начнет воздействовать на железнодорожную монополию. Поэтому экспансия госкомпании в капитал машиностроительного холдинга выглядит необходимой мерой. Тем более что в свете возможного увеличения госфинансирования инвестпрограмм РЖД, похоже, рассчитывают поучаствовать в разделе прибыли машиностроителей.

"Российские железные дороги" рассчитывают расплатиться за пакет ТМХ не только деньгами, но и активами. Например, долей в Тверском вагоностроительном заводе, где государству принадлежит более 40% акций, а также профильными НИИ, занимающимися разработкой железнодорожной техники.