Особо ценная государственная компания

Спецвыпуск
Москва, 19.06.2006
"Транснефть" сейчас как никогда готова решать масштабные национальные проекты строительства транспортных магистралей. Для этого у компании есть и деньги, и желание работать во благо только государственных, а не частных интересов

Почему изменили маршрут нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан? Отчего "Транснефти" не нужны привилегированные акции? Насколько важно разгрузить Босфор и почему в России неэффективно эксплуатировать частные нефтепроводы? Рассказывает вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев:

Моложавые трубы

— "Газпром" часто жалуется на проблемы со своей транспортной инфраструктурой устарела, мол. Российские нефтепроводы еще старше, выходит, и проблемы серьезнее?

— "Транснефть", в отличие от "Газпрома", чисто транспортная компания. Нельзя сказать, что она оптимизирована на все сто процентов, но за последние годы мы избавились от всего непрофильного, продали все санатории и совхозы и так далее. Наверное, поэтому у нас с изношенностью трубопроводов ситуация иная. "Транснефть" постоянно омолаживает свои основные фонды, до тысячи километров труб в год меняем.

— А сколько всего этих километров-то у вас?

— Около 50 тысяч.

— Получается, что всю трубопроводную систему будете лет пятьдесят обновлять?

— Мы не только трубы меняем, часть из них обновляем с помощью капремонта, за счет которого продлеваем срок их службы. Кроме того, ежегодно мы диагностируем порядка 28 тысяч километров труб. Диагностические приборы, которые мы запускаем в поток движущейся нефти, дают четкое представление о состоянии трубы на всем протяжении магистрали. Эти данные анализируются, дальше мы выбираем, что и где будем ремонтировать в первую очередь. Ведь если по возрасту труба старая, но при этом толщина ее стенки не уменьшилась, в ней нет каверн и коррозии, зачем ее менять? К тому же есть разные режимы работы, которые позволяют некоторым участкам трубопровода работать гораздо дольше, чем нормативные тридцать лет.

Если раньше изношенность основных фондов у нас составляла 5556 процентов, то сейчас 4445 процентов.

В то же время стоит заметить, что система российских нефтепроводов относительно молода по сравнению, например, с американской. При надлежащей эксплуатации возраст трубопроводов не определяет срок их использования.

— А насколько велика аварийность работы "Транснефти"?

— У нас аварийность по сравнению с развитыми странами намного ниже. За прошлый год у нас было 0,04 аварии на тысячу километров трубы, то есть всего две аварии. Железнодорожный транспорт в разы аварийней. Это вам любой непредвзятый эколог подтвердит.

Теперь Байкал в безопасности

— Раз уж вспомнили об экологах. Решению перенести маршрут трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океана подальше от Байкала мы обязаны их усилиям?

— Ну какая там опасность для экологии? Мы и сейчас уверены, что первоначальный маршрут был безопасен для Байкала. У РЖД состав идет в нескольких метрах от Байкала. А если он перевернется? Никто же не возмущается. У железнодорожников нет ни специальных заграждений, ни служб, которые реагировали бы на разлив этой нефти. А у "Транснефти" все это есть.

— Но если в этом сейсмоопасном районе произойдет землетрясение и сдвиг пород? Труба идет по водосборной зоне, так что по рекам огромное количество нефти быстр

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (517) 19 июня 2006
    Оружие
    Содержание:
    Мы на мушке

    Стремление США обеспечить себе абсолютное технологическое превосходство в военной сфере привело к полномасштабной гонке вооружений. В этой ситуации Россия должна не только догнать лидера, но и подготовить адекватный ответ

    Обзор почты
    Реклама