Драться будем за воду и энергию

Четырнадцатого июня в Фундаментальной библиотеке МГУ им. М. В. Ломоносова состоялась церемония награждения победителей V Конкурса русских инноваций. Главные тренды года — очистка воды, энергетика и информационная безопасность

Уоррен Баффет некоторое время назад сказал, что серьезному инвестору стоит сегодня присмотреться к энергетике и водоснабжению. Время интернета и горячего телекома, по его мнению, уже прошло, настала пора обратиться к «истинным ценностям». Экспертный совет ежегодного Конкурса русских инноваций, проводимого журналом «Эксперт», независимо от мнения инвестиционного гуру признал лучшими в этом году разработки по водоочистке, энерго- и ресурсосбережению. Конечно, традиционные хайтечные кластеры вроде биотеха, нанотехнологий и особенно IT тоже получили заслуженные награды, но главная тема ближайших лет — мировой энергетический и ресурсный кризис и роль России в нем — все-таки затмила в этом году другие сюжеты. Судя по итогам нашего конкурса, даже если и начнется новая война технологий — нам есть пока, на что опереться.

Сухой остаток долгой и кропотливой процедуры выявления лучших из лучших в этом году таков: две наиболее престижные премии научным коллективам, предложившим альтернативные новые технологии очистки и обеззараживания воды.

Гран-при КРИ-2006, премии, присуждаемой генеральным партнером нашего конкурса — компанией Shell, получил проект «Коммерциализация технологий плазменной очистки сточных вод и доочистки питьевой воды», представленный московским ЗАО «Техносистема-ЭКО». Второй по значению инновационной премии американской компании 3М удостоен проект ФГНУ «НИИ высоких напряжений» (г. Томск) «Разработка электроимпульсной технологии обработки воды и промышленных стоков».

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (517) 19 июня 2006
    Оружие
    Содержание:
    Мы на мушке

    Стремление США обеспечить себе абсолютное технологическое превосходство в военной сфере привело к полномасштабной гонке вооружений. В этой ситуации Россия должна не только догнать лидера, но и подготовить адекватный ответ

    Обзор почты
    Реклама