Зебру видно издалека

Русский бизнес
Москва, 19.06.2006
«Эксперт» №23 (517)

Крупнейший оператор дальней связи «Ростелеком» приобрел оператора IP-телефонии «Зебру Телеком» за 13,5 млн долларов. В прошлом году выручка «Зебры Телеком» достигла 25 млн долларов, прибыль превысила 2 млн. Компании IP-телефонии еще называют «карточными» операторами: их услуги чаще всего оплачиваются по карточкам, а голос они передают не по традиционным каналам, а через интернет. «Зебра Телеком» не просто крупный оператор IP-телефонии (по оценкам, ее доля на «карточном» рынке Москвы и Петербурга превышает 20%), она еще обладает сильным брендом. Основные потребители услуг «карточных» операторов — частные лица.

«Ростелеком» же имеет выход на конечных клиентов только в Москве. Аналитики оценивают покупку «Зебры» как намерение «Ростелекома» увеличить долю на рынке за счет «карточных» операторов. Еще в 2005 году последние обслуживали до 30% российского трафика дальней связи в минутах и 10% — в денежном выражении. Но с 2006 года вступили в силу новые правила регулирования, они разрешают оказывать услуги дальней связи только компаниям, имеющим собственную сеть по всей России. Остальные вынуждены либо становиться агентами таких операторов (а их всего два — «Ростелеком» и МТТ), либо уходить в тень, что и делает масса мелких провайдеров, так как работа в качестве агентов ведет к значительному росту издержек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (517) 19 июня 2006
    Оружие
    Содержание:
    Мы на мушке

    Стремление США обеспечить себе абсолютное технологическое превосходство в военной сфере привело к полномасштабной гонке вооружений. В этой ситуации Россия должна не только догнать лидера, но и подготовить адекватный ответ

    Обзор почты
    Реклама