Airbus не успевает

26 июня 2006, 00:00

Крупнейшая европейская аэрокосмическая корпорация EADS оказалась в центре скандала. Руководство корпорации, в частности сопредседатель Ноэль Форжар, подозревается в биржевых махинациях. Две недели назад Форжар признался, что он и топ-менеджеры Airbus (дочерняя компания EADS) знали, что выпуск авиалайнера A-380 в срок не состоится. Информация о задержке в производстве самого крупного авиалайнера в мире отразилась на стоимости акций компании Airbus, которые 14 июня упали в цене на 26%. К тому моменту Форжар уже успел продать значительную часть принадлежащих ему акций Airbus на сумму более 2,5 млн евро (очевидно, зная о грядущем резком падении котировок). Недовольство действиями топ-менеджера EADS как раз и вызвано тем фактом, что он успел заблаговременно избавиться от акций корпорации. Однако менеджер своей вины не признают, утверждая, что акции были проданы в марте, когда еще якобы не было известно о задержках в производстве A-380. Французское правительство, которое обладает правом менять представителей Франции в корпорации EADS, инициировало расследование в отношении действий топ-менеджера компании.

От действий Форжара пострадали и другие компании. Так, немецкий концерн BAE, владеющий 20% акций Airbus, уже договорился с руководством EADS о продаже своего пакета акций. Но из-за резкого падения стоимости акций Airbus сократится и стоимость пакета, который ранее оценивался в 6,5 млрд долларов. Ожидается, что BAE и EADS в скором времени назовут банк, который займется пересчетом цены пакета акций, принадлежащего BAE, и в течение двух недель назовет его новую стоимость.

Из-за задержек в производстве авиалайнера A-380 компания Airbus потеряет не менее 8 млрд долларов — большая часть этих денег будет потрачена на выплату штрафов. В следующем году Airbus произведет только 9 лайнеров вместо запланированных 25. А в 2008-м — от 25 до 30 лайнеров вместо 35. Сведения о задержках в производстве вызвали сильное недовольство у заказчиков компании, таких как Emirates Airline, Singapore Airlines, Qantas и Malaysia Airlines. Одна часть заказчиков Airbus потребовала возмещения ущерба, другая выразила желание закупить авиалайнеры производства Boeing — главного конкурента компании. Так, крупнейшая мировая лизинговая компания International Lease Finance уже заявила о своем намерении аннулировать сделку по приобретению 10 новых A-380 на сумму около 3 млрд долларов.