Итальянцы вошли в АХК "Сухой" на четверть

26 июня 2006, 00:00

В присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди глава концерна Finmeccanica Джорджио Заппа и гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян подписали соглашение о стратегическом партнерстве по программе создания российского регионального самолета RRJ (Russian Regional Jet). В соответствии с этим документом "дочка" итальянского концерна компания Alenia приобретет 25% плюс одну акцию дочерней компании АХК ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Сумма сделки составит от 200 до 250 млн долларов. Часть этих средств Alenia напрямую инвестирует в проект RRJ на условиях разделения рисков. "Это прекрасные инвестиции, которые наверняка окупятся сторицей", уверенно заявил г-н Заппа журналистам. Действительно, по прогнозам корпорации Boeing, выступающей консультантом проекта, ГСС сможет произвести и продать на мировом рынке не менее 800 лайнеров, заработав на этом свыше 12 млрд долларов. По словам Михаила Погосяна, для успешного продвижения RRJ на европейский и американский рынки ГСС и Alenia планируют создать в Европе совместное предприятие по продажам и послепродажному обслуживанию новых самолетов. Кроме того, Alenia делегирует в ГСС команду своих специалистов, которые вместе с российскими коллегами будут готовить новый самолет к сертификации по европейским и американским стандартам. До сих пор планировалось, что основной производственной площадкой для выпуска RRJ станет завод в Комсомольске-на-Амуре. Но с приходом в проект итальянцев ситуация изменилась: производство RRJ будет развернуто еще и в Воронеже на базе местного авиазавода. Такое решение продиктовано необходимостью как можно быстрее начать создание опытного образца авиалайнера и запустить его в серию. Свой первый полет RRJ должен совершить в 2007 году, а уже с середины 2008-го предполагается начать передачу авиалайнеров в парк "Аэрофлота", заказавшего тридцать машин. По словам губернатора Воронежской области Владимира Кулакова, первые четыре лайнера RRJ (примерная стоимость одной машины 800 млн рублей) соберут в Комсомольске-на-Амуре, однако для массового выпуска самолетов потребовалось бы полностью реконструировать Комсомольский авиазавод, что сейчас нереально. А вот завод в Воронеже, где уже делают для RRJ предкрылки и закрылки из композитных материалов, к серийному производству лайнеров практически готов. Необходимо только найти 1,5 млрд рублей на новое оборудование и можно начинать выпуск самолетов.