В поисках инновационного кадра

26 июня 2006, 00:00

Вышел из печати второй выпуск «Советника инноватора», подготовленного инновационным бюро «Эксперт». На этот раз он посвящен, может быть, самой острой проблеме нашего инновационного рынка — кадрам.

Несмотря на обилие вузов и программ, заявляющих, что они выпускают инновационных менеджеров (практически все представлены в «Советнике»), реальный бизнес, как крупный, так и малый, не торопится брать этих выпускников на работу. Можно было бы предположить, что компаниям такие специалисты просто не нужны, но это не так. Собранные нами вакансии, комментарии руководителей компаний самого разного масштаба и кейсы свидетельствуют об остром спросе на инновационных менеджеров. Просто вузы готовят пока не тех, кто нужен рынку. Работодатель вынужден выкручиваться сам, и здесь можно выделить два основных подхода.

Малые и средние фирмы предпочитают брать на работу студентов еще во время учебы и выращивать их под себя, при этом высокотехнологичные компании предпочитают студентов технических специальностей, а представители других сфер бизнеса склонны докручивать до будущего руководителя инновационного проекта студента-экономиста. Крупные компании решают проблему по-другому — создают собственные корпоративные университеты, и это уже становится массовым явлением.

Модель подготовки инновационного управленца в России только формируется. Нужно ли ему получить базовое технократическое образование, добавив затем МВА в сфере менеджмента, как это принято на Западе? Возможна ли подготовка инновационного менеджера «под ключ» в специализированном вузе? На эти вопросы четких ответов пока нет. В конце «Советника» мы поместили список самых успешных управленцев инновационных проектов последних лет. Пока этот золотой фонд — главный ориентир при выборе пути инновационного образования в России.