Высший класс с третьей попытки

26 июня 2006, 00:00

Компания «Эльдорадо», крупнейший в России ритейлер бытовой и электронной техники, объявила о новом проекте: она открывает сеть гипермаркетов под новым брендом «ЭТО». Первые два уже появились в Москве и Казани. По словам исполнительного директора «Эльдорадо» Бруно Майера, компания инвестировала в открытие каждого из них примерно 1,5 млн долларов. Предполагается, что к концу года их число достигнет полусотни.

Новый проект рассчитан на покупателей со средним и выше среднего доходами. Это уже третья попытка «Эльдорадо» выйти за рамки имиджа бюджетной сети. Открывая несколько лет назад гипермаркет на Горбушке, руководство компании предполагало, что в него будут заглядывать потребители с проходящего мимо элитного Рублевского шоссе. Но посещение «Эльдорадо» оказалось малопривлекательным для высшего среднего класса. В прошлом году в мебельном центре «Гранд» компания открыла магазин «Электроплаза», необычного для российского рынка формата. В нем ставка делалась на технику премиум-сегмента, и организован он был по принципу «магазины в магазине»: каждому бренду была выделена площадь, на которой размещалась вся его топовая линейка. Уже тогда специалисты предполагали, что формат окажется неудобным для покупателей: расположение товаров по маркам, а не по виду (холодильники, стиральные машины и т. д.) затрудняет выбор. Поэтому руководство сети приняло решение о переформатировании «Электроплазы» — «избавлении от излишней элитарности в сторону сближения с покупателями».