Запретные страницы

Повестка дня
Москва, 03.07.2006
«Эксперт» №25 (519)
Заместитель Генпрокурора РФ Сергей Фридинский требует начать судебное разбирательство о закрытии трех популярных молодежных журналов «Молоток» (принадлежит ИД «Коммерсантъ»), Cool и Cool Girl (выпускаются ИД «Бурда»)

Претензии прокуратуры сводятся к тому, что указанные издания уделяют значительное внимание эротике и сексу, но при этом зарегистрированы как молодежные или развлекательные, что является нарушением. Действующее законодательство требует, чтобы такие журналы регистрировались как эротические издания, и накладывает ограничения на их распространение. Кроме того, на них не распространяется налоговая льгота, согласно которой продажа периодики облагается НДС по ставке 10% вместо обычных 18%. Однако значительная доля претензий прокуратуры относится даже не к самим материалам журналов, а к размещенной на их страницах рекламе контент-провайдеров, предлагающих закачать на телефон скабрезную картинку или непристойный рингтон.

В представлении, направленном Фридинским в Росохранкультуру (эта служба может направить иск в суд по данному вопросу), речь идет также о пропаганде наркотических средств и психотропных веществ, якобы допускавшейся упомянутыми журналами. Это самое серьезное обвинение. Именно оно, в отличие от нарушения законов «О СМИ» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», на которые также ссылается Фридинский, прямо дает прокуратуре право требовать в суде закрытия СМИ.

Ни в «Коммерсанте», ни в «Бурде» официального уведомления из прокуратуры на момент сдачи нашего номера не получали. Собеседник «Эксперта» в «Коммерсанте» сообщил, что их ИД склонен рассматривать материалы, связанные с эротикой и сексом, скорее как элементы полового воспитания, а также подчеркнул принципиальную антинаркотическую позицию «Молотка».

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (519) 3 июля 2006
    Мировые финансы
    Содержание:
    Нас не вычеркивайте

    Новая многовалютная финансовая система будет формироваться при активном российском участии

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама