Небо. Самолет. Кладбище

Общество
Москва, 17.07.2006
Паралич в системе организации безопасности полетов привел к целой серии аварий и катастроф с самолетами наших авиакомпаний

В воскресенье 9 июля в аэропорту Иркутска произошла одна из самых страшных авиакатастроф за всю новейшую историю гражданской авиации нашей страны. В 7.44 по местному времени летевший из Москвы самолет A-310 авиакомпании "Сибирь" коснулся взлетно-посадочной полосы и начал торможение. В салоне уже раздались традиционные в таких случаях аплодисменты, а командир воздушного судна, пилот первого класса Сергей Шибанов доложил диспетчеру на смотровой вышке об успешной посадке. Но это были последние слова командира корабля, прозвучавшие в эфире. Уже в 7.45, не сумев затормозить, авиалайнер на скорости свыше ста километров в час промчался по бетонке, вылетел на грунт, пробил аэропортовое заграждение и врезался в блочное здание гаражного кооператива, примыкающего к аэродрому. От удара и кабину A-310, и весь первый салон, в котором находились пассажиры бизнес-класса, буквально смяло в гармошку. А вот хвостовая часть фюзеляжа при ударе не разрушилась. И это сохранило жизни многим пассажирам, сидевшим на креслах в последних рядах второго салона. Им на помощь тут же пришла бортпроводница авиакомпании Виктория Зильберштейн, которая открыла аварийный люк и организовала эвакуацию людей. Благодаря ее профессионализму удалось спасти не менее тридцати пассажиров. Еще несколько десятков человек из самолета эвакуировали подъехавшие к месту трагедии сотрудники местной аварийно-спасательной службы и пожарные. По свидетельству очевидцев, самолет в это время еще не горел, поэтому у спасателей была надежда, что из второго салона удастся вытащить всех, кто остался в живых после удара. Но в самый разгар спасательной операции авиалайнер взорвался и разлетелся на пылающие куски. И хотя пожарным довольно быстро удалось сбить пламя, спасать было уже некого. Из 204 пассажиров и членов экипажа A-310 выполнявшего рейс 778 МоскваИркутск, 127 человек погибли и еще 11 на момент сдачи номера числились пропавшими без вести. Но на этом драматические события в гражданской авиации не закончилась.

День катастроф

Уже в понедельник день траура по жертвам иркутской трагедии в России и Пакистане произошло сразу пять авиационных происшествий, в результате которых появились новые жертвы.

Рано утром следовавший чартерным рейсом из Антальи в Москву лайнер A-310 все той же компании "Сибирь" запросил экстренную посадку в аэропорту Симферополя. Пилот заметил падение уровня масла в одном из двигателей и в целях обеспечения безопасности принял решение приземлиться. Посадка прошла успешно, никто не пострадал. Все 243 пассажира, летевшие с турецких курортов, вскоре были оправлены в Москву другим бортом. Но уже спустя несколько часов после этого инцидента из Крыма пришла новая тревожная информация. При взлете с военного аэродрома Гвардейское, расположенного в 18 км северо-западнее Симферополя, загорелся и развалился на куски самолет Ту-134, на борту которого находился главком ВМФ России Владимир Масорин и сопровождавшие его 19 офицеров. Сам главком не пострадал, а вот трем военным из группы сопровождени

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (521) 17 июля 2006
Уничтожение Басаева
Содержание:
Конец Басаева

С уничтожением Басаева закончилась эпоха чеченского терроризма

Обзор почты
Реклама