Впрочем, выполнить это распоряжение будет непросто. Москва недвусмысленно дала понять, что в вопросе вывода «голубых касок» намерена учесть мнения всех сторон обоих конфликтов. Позиция же руководителей самопровозглашенных республик предельно ясна: для Абхазии и Южной Осетии Россия — единственный гарант мира и стабильности в регионе. И за этой позицией стоит не только их пророссийская ориентация: западные миротворцы без гарантий собственной безопасности в зоны конфликтов не пойдут, а потому, как только уйдут российские войска, возобновление военных действий станет практически неизбежным.
Есть и юридические трудности. В Дагомысском соглашении, заключенном в 1992 году, по которому в Цхинвальский регион были введены миротворцы, вообще не оговорены условия его денонсации. Что касается договора от 1994 года, по которому в Абхазию вошли коллективные силы СНГ по поддержанию мира, то он принимался руководителями стран Содружества, а значит, и пересматривать его следует на том же уровне.
Впрочем, и в самой Грузии понимают, что принятое решение не может иметь прямого действия. Эксперты сходятся в том, что, манипулируя этим постановлением, Михаил Саакашвили постарается усилить позицию Грузии на встрече с Владимиром Путиным, намеченной в рамках саммита СНГ. Однако в ответ на маневры Саакашвили позиция России может быть еще жестче. И в этом смысле весьма показательно заявление Юрия Лужкова, который, выступая в Сухуми 20 июля, сказал, что российская столица «будет взаимодействовать с Абхазией без страхов и сомнений как с самостоятельной государственной силой».