Магия кухни

Книги
Москва, 21.08.2006
«Эксперт» №30 (524)

Комбинация из чрезвычайной информированности, богатого личного опыта и острого пера — товар востребованный. К Андрею Плахову эта формула относится вполне: один из лучших отечественных кинокритиков, в 2005-м избранный главой ФИПРЕССИ, многажды объездивший все мировые киносмотры, в том числе и в качестве члена жюри, составителя программ, отборщика… Так что стартовый тираж его новой книги — 55 тысяч, приличествующие скорее свежему опусу Лукьяненко, — не кажется абсурдом. Благо посвящена книга даже не собственно кино (им интересуются многие), а кинофестивалям (им интересуются почитай что все).

Досье в три сотни страниц на бесчисленные «ярмарки тщеславия» — от Канна и Берлина до камерных «блошиных рынков» вроде ханты-мансийского «Духа огня» или рижского Arsenals; сразу понятно, на чьем столе такая книга приземлится точно — киножурналиста, не входящего в разъездную элиту, молодого продюсера или режиссера… Но и «просто читатель» наверняка найдет тут свое. Поскольку мир кино больше чем суверенная территория одного из искусств, пусть даже титулованного вождем «важнейшим», это пространство огромного приключения, бесконечно увлекательной человеческой авантюры.

Зал мультиплекса или кресло перед телеящиком — место, где мы принимаем сообщения оттуда; кинофестиваль — место, где становится возможен ответный визит туда. Плахов говорит о тех, кто уже наносит такие визиты (к примеру, толпы, облепляющие лимузины суперстаров на каннской Круазетт, описаны весьма живо), и для тех, кто о них мечтает (вуаля дотошный перечень знаковых мест, модных баров и так далее). Информация о «кухне» скомпонована логично (три четверти — «большая тройка», Канн-Берлин-Венеция плюс примкнувшая к ним Москва, четверть — все прочие). А магию компоновать не надо: всякий, кто хоть раз в жизни бредил кино, ощутит ее и так.

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (524) 21 августа 2006
    ФАС против строителей
    Содержание:
    Строители попали под надзор

    Федеральные власти обвиняют столичных застройщиков в ценовом сговоре. Возможная цель этой акции — остудить перегретый рынок жилья и тем самым создать условия для продвижения жилищного нацпроекта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама