Прогресс по сходной цене

Наука и технологии
Москва, 21.08.2006
«Эксперт» №30 (524)
В научно-исследовательском подразделении HP считают, что основной движущей силой инноваций стала необходимость снижения затрат на ИТ. Нового технологического взрыва следует ждать лет через пять. Его локомотивом станут нанотехнологии

Празднование 40-летнего юбилея HP Labs — исследовательского подразделения одной из крупнейших мировых ИТ-компаний HP — проходило в тесном кругу, совсем по-семейному. Зеленую лужайку во внутреннем дворике калифорнийской штаб-квартиры HP заполнили по-американски бодрые пенсионеры, собравшиеся посмотреть на новейшие разработки Лабораторий, работе в которых они посвятили жизнь. Но праздник технологий быстро перешел в неформальную дегустацию сэндвичей. Было очевидно, что нынешним сотрудникам трудно удивить бывалых инженеров, десятилетия назад создавших первый в мире персональный научный вычислитель HP 9100A, ставший легендой карманный калькулятор HP-35 и настольный струйный принтер ThinkJet. Сейчас в HP Labs старательно стремятся не порезаться об острие прогресса. Теперь там заняты куда менее романтичными делами: поисками подходящих стартапов и попытками сделать существующие технологии более доступными и выгодными с экономической точки зрения.

В последнее время HP направляет на исследования более 3,5 млрд долларов ежегодно, что составляет около 4% от общего оборота компании в 2005 году и сопоставимо с объемом прибыли. Как же тратит HP свои «инновационные» миллиарды? Об этом рассказывает старший вице-президент HP по исследованиям директор HP Labs Дик Лампман.

Между пропастью и космосом

— Большинство научно-исследовательских лабораторий при коммерческих организациях вынуждено постоянно балансировать между получением быстрых результатов и более рискованными и дорогими перспективными разработками, в случае успеха способными существенно изменить лицо индустрии. Как вы в HP Labs находите такой баланс?

— Действительно, конкуренция на традиционных для нас рынках требует не только формировать видение на долгие годы вперед, но и постоянно улучшать уже выпускаемую продукцию. Не скажу, что найти золотую середину удается легко, и это, пожалуй, самое важное противоречие в нашей работе. Но все же перед нами стоит задача разработки технологий завтрашнего дня. И в отличие от «рядовых» сотрудников, занимающихся совершенствованием серийных продуктов, мы можем позволить себе тратить время и средства на то, что интуитивно кажется нам интересным или перспективным, но в сколько-нибудь обозримом будущем не сулящим больших прибылей.

Что касается мейнстримовских разработок или «поддерживающих» инноваций, рыночные перспективы которых достаточно ясны, то здесь мы выступаем совсем не «лириками», а чистыми «физиками». Мы прагматично оцениваем необходимый объем инвестиций, затраты времени и сопоставляем их с ростом потребительской ценности, которую они принесут и за которую наши будущие или существующие покупатели будут готовы платить. Соответственно, мы заранее можем оценить коммерческую выгоду таких проектов, причем с достаточно высокой точностью, ведь здесь мы имеем дело лишь с «поддерживающими» инновациями! Это же направление включает в себя поиск новых возможностей в смежных сферах. Для нас оно является основным, на него мы тратим большую  часть времени и сил.

Другое направлен

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (524) 21 августа 2006
    ФАС против строителей
    Содержание:
    Строители попали под надзор

    Федеральные власти обвиняют столичных застройщиков в ценовом сговоре. Возможная цель этой акции — остудить перегретый рынок жилья и тем самым создать условия для продвижения жилищного нацпроекта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама