Ассоциация японских табачных компаний совместно с министерством финансов Японии начала акцию против курения среди несовершеннолетних (в Японии совершеннолетними считаются лица, достигшие двадцати лет). Причиной такой кампании стало то, что из-за широкого распространения в стране торговых автоматов, где продаются и сигареты, табачные изделия легко доступны подросткам. Предполагается, что в рамках акции с марта по июль 2008 года по всей Японии будут внедрены автоматы, продающие сигареты только по специальной карточке, своего рода удостоверению совершеннолетия покупателя. Для предотвращения использования утерянных или украденных карточек все автоматы будут объединены в единую сеть, координирующую свою работу в режиме онлайн.
В Японии торговые автоматы уже давно неотъемлемая часть городского пейзажа. Даже в самых удаленных и безлюдных уголках сельской или горной местности можно встретить продавцов-роботов, одиноко светящихся в ночной тьме. Как и вся остальная японская продукция, эти автоматы очень компактны, хотя в них можно купить даже пятикилограммовые пакеты с рисом. Встречаются автоматы, продающие куриные яйца, быстрорастворимую лапшу, компакт-диски и т. п. Зимой в одном и том же автомате есть одновременно горячие и холодные напитки, в последнее время появились и такие устройства, которые могут приготовить несколько десятков видов кофе и какао, регулируя температуру и добавляя столько сливок и сахара, сколько пожелает покупатель.