«Хезболла» разорила израильтян

Международный бизнес
Москва, 28.08.2006
«Эксперт» №31 (525)

Все больше израильских компаний под угрозой закрытия из-за ливано-израильского конфликта — об этом свидетельствуют данные аналитической компании D&B. В недавно опубликованном докладе говорится, что по мере расширения военной операции на юге Ливана число фирм, оказавшихся на грани банкротства, быстро возрастало. Если за июль (боевые действия начались 12 июля) «проблемных» компаний стало почти 23% от общего числа, то на начало августа их доля составляла уже 26%. Разорение угрожает преимущественно фирмам, оперирующим на севере Израиля, который больше всего пострадал от действий «Хезболлы», главным образом тем, которые развивали свой бизнес за счет кредитов, а теперь фактически лишены возможности отработать занятые средства. Авторы доклада отмечают, что пострадали прежде всего предприятия, занятые в сельском хозяйстве, розничной торговле, секторе услуг и туризме.

По оценке главы Ассоциации промышленников Израиля Шрага Броша, общая сумма ущерба, нанесенного войной израильской промышленности, составляет более 1,6 млрд долларов, а экономике в целом — не менее 2,6 млрд долларов. Тяжелая ситуация на севере страны вызвана не только непосредственным уроном от обстрелов. Проблема еще и в том, что военные обязывают рабочих практически постоянно находиться в бомбоубежищах. Основную же ответственность г-н Брош возложил на государство, которое не разработало механизм компенсации частным предприятиям и их сотрудникам ущерба, нанесенного боевыми действиями.

Новости партнеров

«Эксперт»
№31 (525) 28 августа 2006
Экономическая политика
Содержание:
Ликвидность, которой не ждали

Манипуляции с бюджетом и курсом рубля не способны остановить стагнацию, в которую скатывается наша экономика, несмотря на рекордный приток ликвидности в страну. Причина застоя — инвестиционная пауза, которую держит бизнес в отсутствие очередной инновационной волны и в условиях неопределенности правил игры в базовых отраслях

Обзор почты
Экономика и финансы
Наука и технологии
Реклама