Армрестлинг гигантов

Международный бизнес
Москва, 11.09.2006
«Эксперт» №33 (527)
Выставка потребительской электроники IFA показала: покупатели с нетерпением ждут новинок. Тормозят прогресс сами производители. Они погрязли в битвах стандартов и не могут найти общего языка в спорах о будущем цифровых технологий

Пожилой бюргер в очках внимательно рассматривает новую модель LCD-телевизора. Поначалу кажется, что его привлекла сексуальная девушка на экране. Но тут старичок подходит к задней части телевизора и с не меньшим интересом начинает изучать разъемы устройства и настройки изображения. Красотка с экрана продолжает эротично хлопать ресницами и чувственно облизывать губы, но технические прелести 65-дюймового экрана высокого разрешения оказываются привлекательнее.

На проходившей с 1 по 6 сентября в Берлине крупнейшей в мире выставке потребительской электроники IFA (Internationale Funkausstellung) такая картина была привычной. На этот раз производители пытались привлечь интерес не только новаторов из числа молодежи, но и более консервативных групп потребителей.

В этом году выставка отметила свое 80-летие и вновь перешла на ежегодный режим: с 1950 года IFA проходила раз в два года. Решение организаторов оправдало себя — в выставке приняли участие 1049 участников из 32 стран. Российских компаний среди них, впрочем, не было — бал на мировом рынке потребительской электроники правят американские и азиатские компании. Однако выставку проигнорировал и ряд гигантов: например, собственных стендов на IFA не было у таких заметных игроков потребительского рынка, как Apple, Canon, Dell, Epson, Hewlett-Packard, Microsoft, Motorola, Nokia, Panasonic и Sony, а Intel ограничилась развлекательным павильоном на улице. И дело не только в том, что большинство из них бросают все силы на участие в более популярной весенней CeBIT, а часть не успела разобрать стенды на Games Convention, закрывшейся в Лейпциге за четыре дня до начала IFA. Похвастаться экспонентам было нечем. Они так и не смогли загасить войны стандартов и концепций и по-прежнему занимаются перетягиванием на себя одеяла потребительского спроса и рисованием экспоненциальных кривых ожидаемых доходов.

Четко, но нескоро

Внешний облик IFA-2006 полностью определялся самой зрелищной из новых технологий — изображением высокой четкости HD (High Definition). Основное его отличие от привычной всем телевизионной картинки — разрешение, более чем вчетверо превышающее нынешнее. Если у существующих стандартов NTSC (National Television System Committee), PAL (Phase-Alternating Line) и SECAM (Sequentiel couleur a memoire) изображение имеет разрешение 720–768 точек по горизонтали на 480–576 по вертикали, то HD — 1920 на 1080 или 1280 на 720. В результате картинка становится более детальной и резкой, что особенно заметно на больших экранах.

Почти каждый стенд ослеплял посетителей огромными плазменными и LCD-панелями, на которых, как правило, демонстрировался один из стандартных роликов — вещание в новом формате начали пока лишь несколько европейских телеканалов, среди которых французские Canal+ и TPS, британский NTL Incorporated, немецкие ProSieben и Sat.1. Хотя преимущества HD-картинки очевидны даже неискушенному покупателю, распространению HDTV мешает малое количество вещателей и техническая сложность: несмотря на то что большинств

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (527) 11 сентября 2006
    Кондопога
    Содержание:
    Тема: война в городе

    Московские СМИ поспешили увидеть в кондопожских событиях эскалацию праворадикальных настроений русских. Никто не пожелал увидеть настоящую причину городской войны — невероятную по масштабам и последствиям коррупцию

    Обзор почты
    Общество
    Реклама