Ford должен взлететь

Повестка дня
Москва, 11.09.2006
«Эксперт» №33 (527)
Правнук знаменитого Генри Форда Билл Форд, последние пять лет возглавлявший американский автогигант, подал в отставку. Его место займет президент Boeing Commercial Airplanes Group Алан Малалли, призванный вывести Ford из кризиса

По большому счету Билл Форд не смог решить ни одной серьезной проблемы своей компании. За время его руководства Ford Motor Company доля автогиганта на североамериканском рынке сократилась до 16% — самого низкого уровня за последние двадцать лет. А в июле нынешнего года компанию Ford на рынке США обошла Toyota. И это неудивительно. В отличие от той же Toyota автозаводы Ford в США приносят компании одни убытки, за прошлый год ее потери на североамериканском рынке превысили 1,6 млрд долларов, а за первое полугодие нынешнего уже составили 1,3 млрд долларов. Правда, за пределами американского континента предприятия Ford продолжают приносить прибыль. Тем не менее такое положение вещей не могло устроить Билла Форда ни как акционера компании, ни как продолжателя семейного дела. «Модель предприятия, которая поддерживала нас на протяжении десятилетий, не способна более обеспечивать прибыль, поэтому ей необходимо найти замену», — заявил перед своей отставкой г-н Форд.

Но сможет ли создать новую модель бизнеса для автогиганта Алан Малалли? Новому руководителю Ford 61 год, из них почти 37 лет он проработал в Boeing, дослужившись до должности президента (второй человек в иерархии корпорации). Однако крупных успехов в активе Малалли почти нет. После 1995 года, когда были созданы знаменитые «три семерки», Boeing не сделал ни одного нового пассажирского самолета и в результате уступил пальму первенства на мировом рынке концерну Airbus. Алан Малалли последовательно закрыл сначала проект супервместительного лайнера Boeing-747X, который должен был стать ответом на европейский А-380, а затем и программу сверхзвукового лайнера Sonic Cruiser. Вместо этого Малалли решил создать самолет нового поколения Boeing 787, который будет на 50% состоять из композитных материалов и отличаться низким расходом топлива, но он появится не раньше 2008 года. Тем не менее г-ну Малалли надо отдать должное: снижать издержки, закрывая производства, он умеет. Как только выпуск узкофюзеляжных самолетов Boeing 757 и Boeing 717 перестал приносить запланированную прибыль, он тут же снял их с производства. На посту главы Ford Motor г-ну Малалли еще не раз предстоит проявить волевые качества. В соответствии с новой стратегией сокращения затрат Ford предполагает закрыть как минимум четырнадцать своих предприятий до 2012 года.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (527) 11 сентября 2006
    Кондопога
    Содержание:
    Тема: война в городе

    Московские СМИ поспешили увидеть в кондопожских событиях эскалацию праворадикальных настроений русских. Никто не пожелал увидеть настоящую причину городской войны — невероятную по масштабам и последствиям коррупцию

    Обзор почты
    Общество
    Реклама