«Лебедянский» выбрал агрессию

Повестка дня
Москва, 11.09.2006
«Эксперт» №33 (527)
Лидер российского сокового рынка «Лебедянский» достиг соглашения о покупке санкт-петербургского производителя соков — ООО «Троя-Ультра». Тем самым он увеличил отрыв от ближайшего конкурента — компании «Мултон»

«Троя» занимает пятое место в отрасли по масштабам производства. Завершив сделку, «Лебедянский» укрепит свои позиции на северо-западе России, вотчине «Мултона», а его рыночная доля в целом по стране вырастет с нынешних 29–30 до 32–33%. Эта сделка — продолжение курса «Лебедянского» на агрессивное расширение. В течение последних нескольких лет рост продаж компании опережал рост рынка (см. D’ № 7–8 за 2006 год). Не так давно «Лебедянский» объявил о планах строительства предприятия в Сибири, где пока отстает от другого крупного игрока, компании «Нидан». (По слухам, «Лебедянский» делал последнему предложение о слиянии.)

Аналитики положительно отнеслись к объявлению о предстоящем поглощении «Трои». Правда, они предупреждают, что курс на динамичный рост чреват ухудшением финансового положения компании. Однако «Лебедянский» должен выбирать между двумя вызовами. Предоставляя в июне 2006 года «Лебедянскому» рейтинг, агентство Moody`s писало о риске, связанном с чувствительностью компании «к изменениям конкурентной ситуации на российском рынке соков, когда международные корпорации демонстрируют наличие более значительных финансовых ресурсов». «Мултон» уже принадлежит Coca-Cola. Поговаривают, что к российским соковым активам присматривается и Pepsi. На этом фоне удержание лидерских позиций, по мнению одного из игроков рынка, может обеспечивать только стратегия высокого роста.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (527) 11 сентября 2006
    Кондопога
    Содержание:
    Тема: война в городе

    Московские СМИ поспешили увидеть в кондопожских событиях эскалацию праворадикальных настроений русских. Никто не пожелал увидеть настоящую причину городской войны — невероятную по масштабам и последствиям коррупцию

    Обзор почты
    Общество
    Реклама