Аресты и обыски произошли одновременно в разных районах Тбилиси, а также в доме Игоря Гиоргадзе в Самтредиа. В операции приняло участие около тысячи сотрудников служб безопасности, одетых в черные маски и экипированных автоматами. Задержанным предъявлено обвинение «в организации заговора с целью свержения государственной власти и ее захвата». Среди арестованных — политический секретарь «Справедливости» Реваз Булия, заместитель руководителя этой же партии Майя Топурия, руководители ряда региональных отделений, а также лидер Конституционно-монархической партии Теймураз Жоржолиани и глава общественного движения «Анти-Сорос» Майя Николеишвили.
Президент Грузии Михаил Саакашвили во время арестов находился с визитом в Польше, однако он ясно дал понять, что в курсе операции спецслужб, и даже сделал ряд обличающих заговорщиков заявлений. В частности, выразил уверенность, что «все задержанные получат то, чего заслуживают в соответствии с законом, и это увидят их покровители, их финансисты и те, кто на них надеялся». Судя по всему, намек был адресован Москве, на которую в большей степени ориентированы сторонники Гиоргадзе.
Однако никаких материалов, обличающих связь задержанных с российскими деньгами, и вообще никаких обвинений по существу предъявлено не было. МВД Грузии лишь распространило видеоматериалы с показаниями свидетелей, где говорится, что Гиоргадзе должен был в августе переслать в Грузию «крупную сумму на приобретение вооружения», после чего «доверенные лица Гиоргадзе должны были несколько раз выстрелить в сторону людей возле дома правительства, что привело бы к ранениям и, возможно, жертвам».
У этого опереточного шоу с разоблачением заговора может быть множество следствий. В частности, оно свидетельствует о весьма шатком положении Саакашвили, который, чтобы удержать ситуацию, готов идти на радикальные действия. А потому совсем не исключено, что параллельно с силовой зачисткой оппозиции будут предприняты попытки обострения ситуации в зоне конфликтов с Южной Осетией и Абхазией.