Почта с градусом

Русский бизнес
Москва, 11.09.2006
На алкогольный рынок Татарстана вышел новый игрок, обладающий разветвленной торговой сетью. «Татарстан почтасы» при поддержке властных структур продвигает водочную продукцию по всей территории республики

Теперь в Татарстане водку можно купить не только в продуктовых и специализированных магазинах. Почтовая служба республики ОАО «Татарстан почтасы» открыла при своих отделениях 24 «почтово-водочные» точки: десять в городах — Бугульме, Нижнекамске, Набережных Челнах, Чистополе, Альметьевске и других, а 14 — в сельских районах. А в министерстве экономики и промышленности (МЭП) Татарстана говорят, что в перспективе к торговле алкоголем в республике могут подключиться еще 16 отделений связи. Продукцию поставляет местный производитель — «Татспиртпром».

Почтовое ведомство Татарстана не новичок в алкогольной коммерции. Лицензию на реализацию алкогольной продукции «Татарстан почтасы» получило еще в 1998 году. И хотя, по словам начальника отдела коммерции почтовой компании Гузели Хисматуллиной, удельный вес этого вида непрофильной деятельности в общем объеме доходов компании составлял в прошлые годы сущий мизер (не более 0,08%), в апреле 2006 года в «Татарстан почтасы» решили продлить действие лицензии и заняться этим бизнесом всерьез.

Рынок не потерпит пустоты

В соответствии с федеральным законодательством с 1 июня 2006 года индивидуальные предприниматели лишены права заниматься розничной торговлей алкогольной продукцией, а юридические лица должны предоставить обновленные лицензии. Теперь в Татарстане розничной продажей алкоголя занимаются более 1800 организаций примерно в 5,5 тыс. торговых объектах. Таким образом, по данным МЭП Татарстана, от торговых объектов, действовавших в начале года, сегодня осталось 63,9%, то есть их количество сократилось с 4755 до 2015. Меньше стало торговых точек и у ведущего продавца алкоголя в сельской местности — Татреспотребсоюза (1811 вместо 2094 в начале 2006 года). По прогнозам республиканского МЭП, отсутствие оборотных средств и прав собственности потребкооператоров на занимаемые ими помещения приведет к дальнейшему сокращению винно-водочных торговых заведений. В Госалкогольинспекции полагают, что количество торговых объектов на сельском алкогольном рынке может уменьшиться на 20–30%. Каков будет финансовый эффект для местных бюджетов от упорядочения торговли алкоголем, официальные лица республики оценить пока не берутся. Потери, видимо, будут немалые, так как казанские власти поручили главам муниципальных образований озаботиться увеличением объемов торговли алкогольной продукцией до прежних масштабов.

Конкурентам на зависть

Ситуация очень благоприятная для выхода «Татарстан почтасы» на алкогольный рынок республики. Кроме того, даже по сравнению с Татреспотребсоюзом, крупнейшим продавцом водки в деревнях и селах, почтовое ведомство обладает солидным преимуществом — отделения связи есть в самых удаленных уголках республики (1058 отделений, из которых около 900 — в сельской местности), со своим транспортом и складскими помещениями. «Отделения связи имеют торговые и складские помещения, расходы по доставке алкогольных напитков для них попутные: одной машиной можно привезти и почту, и винно-водочную продукцию. А вот Татреспот

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (527) 11 сентября 2006
    Кондопога
    Содержание:
    Тема: война в городе

    Московские СМИ поспешили увидеть в кондопожских событиях эскалацию праворадикальных настроений русских. Никто не пожелал увидеть настоящую причину городской войны — невероятную по масштабам и последствиям коррупцию

    Обзор почты
    Общество
    Реклама