Американский пламенный мотор для КамАЗа

25 сентября 2006, 00:00

На совместном предприятии американской компании Cummins и российского КамАЗа началась сборка дизельных двигателей. Мотор, который теперь будет выпускаться СП «Камминз Каме» — так называемая серия B, — это наиболее популярная в мире модель двигателей Cummins. В год на предприятиях Cummins собирается порядка 700 тыс. таких моторов. Этот двигатель используется в мало- и среднетоннажных грузовиках (2–12 тонн) и автобусах. В следующем году «Камминз Кама» сможет произвести примерно 2,7 тыс. двигателей, а к 2010 году планируется выпускать до 24 тыс. Пока двигатели будут собираться с использованием импортных комплектующих, но в компании сейчас ищут российских партнеров для их производства. Не исключено, что в этот список попадет и сам КамАЗ.

В совместном предприятии стороны будут владеть равными долями (по 50%). Общий объем инвестиций в данный проект не разглашается, но известно, что уставный капитал СП 20 млн долларов.

КамАЗ — лидер российского рынка грузовых автомобилей. Кроме того, он производит около 20% дизельных двигателей в стране. Но автогигант более известен как производитель тяжелых грузовиков и, соответственно, двигателей для них. Однако в 2003 году завод выпустил на рынок новую среднетоннажную модель грузоподъемностью до 5,5 тонны и решил использовать для нее принципиально новое «сердце». В новую модель грузовичка КамАЗ поставил двигатели Cummins.

Впрочем, пока завод собирает в год не более 400 таких машин, что дает основание думать, что новое моторное производство в Набережных Челнах рассчитано еще и на сторонних потребителей: мало- и среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗа, ЗИЛа, автобусы ЛиАЗа и ПАЗа. По оценкам КамАЗа и Cummins, потенциальный объем российского рынка «средних» дизельных двигателей составляет 100 тыс. штук.

В «Руспромавто» (контролирует ГАЗ) заявили, что они не исключают сотрудничества с КамАЗом, но добавили, что у них есть своя программа по производству всей линейки дизельных двигателей. В частности, сейчас ГАЗ разрабатывает совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL модель двигателя мощностью 120–330 л. с. по стандарту «Евро-4». В серийное производство этот двигатель планируется запустить в 2008 году.