Письма читателей

Обзор почты
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)
Комментарии читателей к статье «Грезим о бензиновом рае»

2006, № 35 (529)

Еще в начале августа мы проанализировали ситуацию с оптовыми ценами на автомобильное топливо и предложили участникам нашего движения в регионе выступить зачинателями протестных акций против высоких цен на ГСМ.

10 августа в Красноярске состоялась первая массовая акция протеста автовладельцев в форме пикета. Следующая была 8 сентября. Самое главное, чего удалось добиться, — в течение полутора месяцев местные СМИ каждый день говорили о высоких ценах и о том, из чего эти цены складываются. Даже местные чиновники на уровне руководителей краевых агентств соглашались.

Параллельно я готовил конкретные предложения для региональных ветвей власти. То, что написано в статье, частично входит в наши предложения, но этого недостаточно.

Вот примерно так выглядят наши предложения — частично они опубликованы в августе, частично в начале сентября на автомобильных интернет-форумах и автосайтах. Привожу в качестве примера наше обращения к Хлопонину А. Г., подписанное 700 автомобилистами за два с половиной часа митинга 8 сентября 2006 г.

Что мы требуем:

  1. В рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (далее МАСС) объединить усилия ведущих специалистов регионов в области ценообразования и налогообложения для разработки конкретного предложения федеральным властям в виде законопроекта или рекомендаций по изменению отдельных глав Налогового кодекса, непосредственно влияющих на цену автомобильного топлива.
  2. От имени руководителей всех регионов, входящих в МАСС, в кратчайшие сроки направить в федеральные структуры разработанную программу снижения цен на ГСМ на внутреннем рынке России.
  3. До достижения необходимых изменений в Налоговом кодексе снизить до минимума ставки налогообложения (в том числе на землю) для АЗС, находящихся на территории Красноярского края, при условии, что данные АЗС также снизят до минимума долю дохода, получаемого от реализации автомобильного топлива на территории края. Не надо бояться того, что в этом случае бензин якобы потечет в другие регионы. Цены на ГСМ в нашем регионе выше, чем в соседних областях, граничащих с краем на западе. Например, цена Аи-92 в Кемеровской области сейчас более чем на 1 рубль за литр ниже, чем в Красноярске.
  4. Пригласить в Красноярский край для создания торговых домов другие нефтяные компании, выступающие поставщиками нефтепродуктов в России, но не присутствующие сейчас на нашем рынке. На данный момент в крае фактически присутствует только три поставщика нефтепродуктов, этого, по нашему мнению, очень мало. Как показывает опыт нашего края, а также Приморского края и Иркутской области, ограниченное количество игроков приводит к более высокой цене на ГСМ, чем в регионах, где существует относительно конкурентный рынок.
  5. Проведение более открытой информационной политики властей края в сфере регулирования цен на автомобильное топливо. Если мы будем знать, что власти что-то предпринимают, то, возможно, и акций протеста в дальнейшем можно будет избежать.
  6. Усилить борьбу с некачественным автомобильным топ

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (530) 2 октября 2006
Саммит в Компьене
Содержание:
Второе крыло Европы

Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

Обзор почты
Экономика и финансы
Международный бизнес
Реклама