Брюссель одобрил заявку испанского оператора платных автотрасс Abertis Infraestructuras на приобретение за 12 млрд евро его итальянского конкурента Autostrade. В Еврокомиссии считают, что сделка не противоречит принципам конкуренции на европейском рынке. Несмотря на схожесть деятельности обеих компаний, их интересы не пересекаются: Autostrade работает исключительно на итальянском рынке, Abertis же ранее не вела никаких проектов в этой стране.
При этом, как заявил комиссар ЕС по вопросам конкуренции Джонатан Тодд, Брюссель продолжает изучать правомерность вето, наложенного на сделку итальянским правительством. Итальянские власти блокировали слияние, поскольку принятый в 1999 году план приватизации Autostrade предусматривал запрет на приобретение ее акций другими строительными фирмами. Из-за этого одна из крупнейших строительных компаний мира испанская Grupo ACS, которая является акционером Abertis, не может претендовать на покупку. Кроме того, генеральным директором нового гиганта планировалось назначить Сальвадора Алемани Маса, нынешнего главу Abertis, что также смущало Рим. По мнению бывшего министра промышленности Италии Энрико Летты, сделка больше напоминает продажу, нежели слияние. Сами же акционеры Autostrade, в числе которых компания, владеющая знаменитым брендом Benetton, считают, что объединение с испанским конкурентом произойдет на паритетных условиях.
Если сделка состоится, появится крупнейший в мире оператор сети автомагистралей в Европе и США с общей протяженностью обслуживаемых дорог 6713 км. Ему будут принадлежать 13 аэропортов. В случае объединения совокупная рыночная стоимость компаний составит примерно 25 млрд евро. По мнению экспертов, слияние пойдет на пользу обоим предприятиям. Новая компания сможет проводить агрессивную экспансионистскую политику и инвестировать средства в приобретение новых аэропортов и портов.