Диванная интервенция

Русский бизнес
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)
В России еще никто не решался работать на рынке мебели в режиме fast fashion. Холдинг «Фабрики мебели “8 марта”» решился, собравшись резко расширить свое присутствие в регионах. И в производстве, и в рознице

На днях холдинг «Фабрики мебели “8 марта”» объявил, что начинает строительство мебельной фабрики в Ленинградской области. До недавнего времени все девять фабрик компании размещались в Москве. Теперь производства будут открываться в регионах, где, по словам президента холдинга Михаила Кравченко, «продажи идут особенно успешно». Региональные фабрики холдинга будут представлять собой преимущественно сборочные производства, получающие раскроенную ткань и комплектующие из Москвы. Дизайнерский отдел, конструкторские бюро и экспериментальные цехи пока останутся в столице.

Логично, что параллельно с развитием производственной программы холдинг «Фабрики мебели “8 марта”» начинает усиливать свои позиции и на розничном рынке. Ранее холдинг продавал свою мебель только через дилерские сети (самая известная из них — национальная сеть «Диваны там — Диваны тут») и через монобрендовые секции в крупнейших торговых центрах (таких как «Гранд» и «Три кита»). В ближайшее время компания запустит собственную розницу по всей стране. Название новой сети пока неизвестно: возможно, оно совпадет с одним из брендов холдинга, например Albert & Shtein или Anderssen. Предполагается, что основными конкурентными преимуществами будущей розницы станет расположение магазинов (только в крупнейших торговых центрах) и широкий ассортимент. «Было бы странно делать магазины, в которых продаются только диваны, — говорит г-н Кравченко, — мы планируем, что в магазинах нашей новой сети будет представлена и корпусная мебель, и мягкая мебель других производителей, выдержанная в стилистике, отличной от нашей». Холдинг уже давно подыскивает партнеров среди отечественных мебельных производителей для своего розничного проекта. Так, некоторое время назад г-н Кравченко проводил переговоры с крупнейшим оператором на мебельном рынке — компанией «Шатура». «Единственное, что нас остановило, — разница в позиционировании: эта компания более ориентирована на массовый и нижне-средний сегмент», — говорит г-н Кравченко.

Дешевле и быстрее

Столь масштабные промышленно-розничные планы требуют значительных инвестиций и по силам только лидерам рынка, каким и являются «Фабрики мебели “8 марта”». В состав холдинга входит несколько мебельных предприятий, каждое из них выпускает свой уникальный ассортимент мебели и имеет независимую экономику. Так, фабрика мебели «8 марта» выпускает классические диваны и кресла, Anderssen — молодежную чехловую мебель, Albert & Shtein — стильную мебель для больших открытых помещений, «Цехъ» — чехловую крупногабаритную мебель в американском стиле, Britannica — классическую кожаную мягкую мебель, Roy Bosh — кожаную мебель в колониальном стиле. Такая структура позволяет холдингу выпускать самый большой в России ассортимент мягкой мебели. Разработкой новых моделей занимаются пять конструкторских бюро холдинга и три экспериментальных цеха. Кроме того, компания производит и некоторые виды комплектующих, например механизмы трансформации.

Для чего же компании понадобилась новая промыш

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (530) 2 октября 2006
Саммит в Компьене
Содержание:
Второе крыло Европы

Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

Обзор почты
Экономика и финансы
Международный бизнес
Реклама