Можно я на ней немного поиграю?

Международный бизнес
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)
Как продать и купить уникальный музыкальный инструмент? Интервью с партнером J&A Beare — самой авторитетной компании в этом бизнесе

Оценка музыкальных инструментов — бизнес чрезвычайно закрытый. Хотя торговать скрипками и виолончелями может каждый, в мире не больше десятка людей, способных точно определить, кто и когда сделал тот или иной инструмент. Этому нигде не учат, школ экспертов не существует, немногочисленные книги содержат массу грубых ошибок. А ведь подлинность инструмента — это часто вопрос не тысяч, а сотен тысяч или даже миллионов долларов.

Сегодня самая авторитетная в мире фирма, оценивающая инструменты, — это лондонская J&A Beare, работающая на рынке более ста лет. На ее сертификаты ориентируются не только музыканты со всего мира, но также банки и страховые компании. Инструменты на оценку привозят отовсюду. В девяноста процентах случаев приговор суров: то, что вы принесли, — никакой не «страдивари», а немецкая копия XIX века; две тысячи долларов в лучшем случае.

Оценку проводят эксперты, среди которых нынешние совладельцы компании Дэвид и Саймон Моррисы. Несколько лет назад легендарный владелец бизнеса Чарльз Бир предложил им стать полноправными партнерами и выкупить часть бизнеса. Сам он постепенно отходит от дел. Братья разделили сферы влияния: бывший скрипач Дэвид в большей степени занимается оценкой скрипок, бывший виолончелист Саймон — виолончелями. К Биру они обращаются в спорных случаях. Его авторитет непререкаем, за свою жизнь он держал в руках больше скрипок, чем кто-либо другой в мире. Посмотреть как можно больше инструментов — единственный способ стать экспертом мирового уровня, полагает Дэвид Моррис. Корреспондент «Эксперта» беседует с ним об особенностях бизнеса в сфере оценки и перепродажи музыкальных инструментов.

Бизнес на доверии

— Продажи музыкальных инструментов как-то регулируются британским законодательством?

— Никак. В определенном смысле это проблема, потому что весь крупный бизнес так или иначе подлежит регулированию, а инструменты — нет. Сегодня любой человек в мире может выписать сертификат, утверждая, что это ценный подлинный инструмент. Неудивительно, что большой процент скрипок, продающихся по цене подлинных, на деле таковыми не являются. Покупателю приходится самому решать, какой компании доверять.

— Как устроен процесс оценки и покупки?

— В первую очередь мы должны инструмент оценить. Как правило, мы вынуждены разочаровывать людей. На каждую подлинную скрипку Страдивари приходится по сто или даже по пятьсот тысяч скрипок с этикетами Страдивари, подлинниками не являющихся (этикет — это небольшая бирка с именем мастера, наклеиваемая на музыкальный инструмент изнутри. — «Эксперт»). То же с инструментами других великих мастеров — Гварнери, Амати, в XIX веке копии делались тысячами. Если этикет подлинный и это «страдивари», то мы говорим о миллионах долларов. Если это немецкая копия 1880 года из Дрездена, то она стоит пять тысяч долларов.

Если кто-то подделает чек на сто долларов, то надолго попадет в тюрьму. Но худшее, что может случиться с продавцом фальшивых скрипок, – это если кто-то откажется их покупать

Нам часто попадаются и

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (530) 2 октября 2006
Саммит в Компьене
Содержание:
Второе крыло Европы

Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

Обзор почты
Экономика и финансы
Международный бизнес
Реклама