Немецко-китайский экспорт

Международный бизнес
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)

Германский концерн DaimlerChrysler станет первым иностранным автопроизводителем, экспортирующим машины из Китая в США и Европу. В настоящее время концерн ведет с китайской автомобильной госкомпанией Chery переговоры насчет продажи под своим брендом ее малолитражек на иностранных рынках. Таким образом DaimlerChrysler пытается расширить свой ряд недорогих и энергоэффективных машин. В последние годы продажи спортивных и полноприводных автомобилей концерна падают, особенно на американском рынке. Летом 2006 года президент DaimlerChrysler Дитер Цетше объявил о сокращении производства на американских заводах концерна, что должно снизить масштабы убытков (в настоящее время Chrysler теряет за квартал 1,5 млрд долларов).

На китайский авторынок иностранные производители пришли еще в начале 90-х годов, открыв сборочное производство, ориентированное на растущий внутренний рынок (таким образом они обходили высокие импортные пошлины). И если вначале себестоимость производства была выше, чем в Европе или Японии, то по мере развития услуг местных поставщиков автодеталей отрасль стала прибыльной. В 2006 году в Китае будет произведено 5,9 млн автомобилей, что выведет страну на третье место в мире после США и Японии. В Германии же производство снизится на 6% и составит 5,38 млн машин.

Шанхай

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (530) 2 октября 2006
Саммит в Компьене
Содержание:
Второе крыло Европы

Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

Обзор почты
Экономика и финансы
Международный бизнес
Реклама