«Рамблер» выходит в плюс

Русский бизнес
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)

Медийный холдинг Rambler Media, ключевым активом которого остается портал Rambler.ru, объявил финансовые итоги полугодия: впервые за долгое время компания показала прибыль — в размере 2,5 млн долларов.

Как и прежде, основной источник доходов холдинга — интернет-реклама. По итогам первого полугодия 2005 года доходы компании от интернет-рекламы вышли на отметку в 12,3 млн долларов, что составило 78% общего оборота холдинга. Рост доходов в сегменте интернет-рекламы — около 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но и здесь не все в порядке. Около 70% рекламного дохода приносит медийная реклама, которая во всероссийском масштабе замедляет свой рост, и лишь 30% — контекстная, или поисковая (включая контекстные баннеры).

Несмотря на то что Rambler Media позиционирует себя в качестве медийного холдинга, остальные направления бизнеса компании не могут похвастать феноменальными успехами. Так, телевизионное подразделение по-прежнему убыточно: несмотря на более чем двукратный рост доходов этого направления (по сравнению с первым полугодием 2005 года) — до 2,2 млн долларов, чистые убытки составили 1,4 млн долларов. Заметно упали продажи мобильного контента — всего 1,3 млн в этом полугодии, в то время как в кризисном для этого рынка 2005 году общие продажи Rambler Mobile составляли 3,8 млн долларов.

В компании намерены укреплять свои позиции, диверсифицируя и интернет-бизнес. Ирина Гофман, генеральный директор Rambler Media, сформулировала стратегию компании следующим образом: «Наша цель — окончательно закрепить позицию “Рамблера” как основной точки входа в рунет». При этом, фокусируясь на развитии интернет-бизнеса, компания видит пять основных направлений движения: поисковые сервисы, коммуникационные сервисы, информационные сервисы, развлекательные сервисы и электронная коммерция.

В этом плане стратегия Rambler несколько отличается от стратегий его ключевых конкурентов из big-four («большой четверки», куда также относят «Яндекс», mail.ru и с некоторых пор РБК). «Яндекс» в большей степени делает ставку на монетизацию своих поисковых возможностей, главным образом развивая сервисы, связанные с поиском в рунете какой-либо информации. РБК основной акцент делает на монетизацию своей бизнес-аудитории, постоянно расширяя число адресуемых ей медийных каналов. И лишь mail.ru действует схожим с Rambler образом, монетизируя широкую неоднородную аудиторию рекламой на портале, разделяя ее затем по интересам и затем повторно капитализируя различными сервисами.

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (530) 2 октября 2006
Саммит в Компьене
Содержание:
Второе крыло Европы

Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

Обзор почты
Экономика и финансы
Международный бизнес
Реклама