Свободное время сегодня подчинено законам удобства. «Если наши родители планировали поход в кино за две недели, то современная молодежь делает выбор максимум за два часа, а то и за две минуты», — констатирует Владимир Анненков, генеральный директор сети боулинга «Космик». Поэтому все виды отдыха должны быть рядом: и шопинг, и развлечения для детей, и развлечения для взрослых. Именно этой стратегии придерживаются сегодня все компании, инвестирующие в создание развлекательных комплексов. Российский рынок семейных развлекательных комплексов ежегодно вырастает на 15–20%. По оценке компании Crazy Park, его объем сегодня составляет 350–400 млн долларов. В этом году о масштабных инвестициях на следующие три года уже объявили все крупные сетевые игроки — Star Galaxy, Crazy Park, Gamezona, «Игромакс». Кроме того, в сегмент семейных развлекательных зон выходят и сети боулинга («Космик», «Планета боулинг»). Только в 2007 году эти компании планируют построить в общей сложности около 50 развлекательных комплексов, общий объем инвестиций превысит 125 млн долларов. Все говорит о том, что в ближайшие год-два развлекательный рынок ждут кардинальные перемены. Каждый из крупных операторов претендует на роль лидера и торопится застолбить наиболее привлекательные площадки.
Сегодня для активного семейного отдыха вариантов много: боулинг, детские карусели, батуты, скалодромы, автодромы и непременно игровые аппараты (стрелялки, гонки, аэрохоккей, пинбол и т. д.). Самый известный из аппаратов-симуляторов — аэрохоккей, где по гладкому столу нужно специальной круглой битой загнать шайбы в щель на стороне противника. При этом через мелкие отверстия в столе подается воздушный поток, осложняющий игру. Наиболее популярные из развлекательных командных игр — стрелялки в лабиринтах, так называемые лазертроны, или кьюзары. На время игры игрокам выдают жилеты с сенсорными датчиками. При метком выстреле игрока цвет жилета противника меняется. Если вы «убиты», ваш бластер (лазерный пистолет) перестает выпускать лазерные лучи. В Европе этот вид коллективного отдыха успешно соперничает с корпоративным футболом.
Если на Западе и, даже в большей степени, в азиатских странах прибыльность подобных развлечений оценили уже довольно давно, в России некоторое время назад этого рынка не было вообще, если не считать аттракционов в парках культуры и отдыха. Первые игроки нового рынка появились в конце 90-х годов («Космик», «Планета боулинг»). В то время они предложили альтернативу советскому кегельбану в виде крупных боулинг-центров, разместившихся на старых производственных площадях. «Долгое время мы развивались в одном здании вверх по этажам, постепенно распродавая ткацкие станки бывшей фабрики», — вспоминает Владимир Анненков. За несколько лет посетители развлекательных центров и боулингов существенно эволюционировали. «Когда мы делали первый боулинг, это было такой модной фишкой, наш центр был заполнен элитны
Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта