С бластером по магазинам

Русский бизнес
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)
В стране динамично развивается рынок развлекательных услуг. Сетевые игроки, занимающие этот рынок, утверждают, что сейчас рост сдерживают только их собственные финансовые возможности

Свободное время сегодня подчинено законам удобства. «Если наши родители планировали поход в кино за две недели, то современная молодежь делает выбор максимум за два часа, а то и за две минуты», — констатирует Владимир Анненков, генеральный директор сети боулинга «Космик». Поэтому все виды отдыха должны быть рядом: и шопинг, и развлечения для детей, и развлечения для взрослых. Именно этой стратегии придерживаются сегодня все компании, инвестирующие в создание развлекательных комплексов. Российский рынок семейных развлекательных комплексов ежегодно вырастает на 15–20%. По оценке компании Crazy Park, его объем сегодня составляет 350–400 млн долларов. В этом году о масштабных инвестициях на следующие три года уже объявили все крупные сетевые игроки — Star Galaxy, Crazy Park, Gamezona, «Игромакс». Кроме того, в сегмент семейных развлекательных зон выходят и сети боулинга («Космик», «Планета боулинг»). Только в 2007 году эти компании планируют построить в общей сложности около 50 развлекательных комплексов, общий объем инвестиций превысит 125 млн долларов. Все говорит о том, что в ближайшие год-два развлекательный рынок ждут кардинальные перемены. Каждый из крупных операторов претендует на роль лидера и торопится застолбить наиболее привлекательные площадки.

Семья в сетях

Сегодня для активного семейного отдыха вариантов много: боулинг, детские карусели, батуты, скалодромы, автодромы и непременно игровые аппараты (стрелялки, гонки, аэрохоккей, пинбол и т. д.). Самый известный из аппаратов-симуляторов — аэрохоккей, где по гладкому столу нужно специальной круглой битой загнать шайбы в щель на стороне противника. При этом через мелкие отверстия в столе подается воздушный поток, осложняющий игру. Наиболее популярные из развлекательных командных игр — стрелялки в лабиринтах, так называемые лазертроны, или кьюзары. На время игры игрокам выдают жилеты с сенсорными датчиками. При метком выстреле игрока цвет жилета противника меняется. Если вы «убиты», ваш бластер (лазерный пистолет) перестает выпускать лазерные лучи. В Европе этот вид коллективного отдыха успешно соперничает с корпоративным футболом.

Развлекательные комплексы стали якорными арендаторами торговых центров

Если на Западе и, даже в большей степени, в азиатских странах прибыльность подобных развлечений оценили уже довольно давно, в России некоторое время назад этого рынка не было вообще, если не считать аттракционов в парках культуры и отдыха. Первые игроки нового рынка появились в конце 90-х годов («Космик», «Планета боулинг»). В то время они предложили альтернативу советскому кегельбану в виде крупных боулинг-центров, разместившихся на старых производственных площадях. «Долгое время мы развивались в одном здании вверх по этажам, постепенно распродавая ткацкие станки бывшей фабрики», — вспоминает Владимир Анненков. За несколько лет посетители развлекательных центров и боулингов существенно эволюционировали. «Когда мы делали первый боулинг, это было такой модной фишкой, наш центр был заполнен элитны

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (530) 2 октября 2006
    Саммит в Компьене
    Содержание:
    Второе крыло Европы

    Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Международный бизнес
    Реклама