В Германии проблемы с мясом

Международный бизнес
Москва, 02.10.2006
«Эксперт» №36 (530)

Германскую пищевую индустрию потряс крупнейший за последние пятнадцать лет скандал. По самым скромным подсчетам чиновников, отвечающих за безопасность продуктов питания, ежемесячно через немецкие магазины и закусочные сбываются десятки тонн испорченного мяса, и власти здесь бессильны.

С начала сентября немецкая полиция не прекращает обыски в магазинах и на складах по всей стране, изымая из продажи тонны опасного для здоровья мяса. По словам федерального министра по защите прав потребителей Хорста Зеехофера, реализация просроченного мяса и мясопродуктов стала в последние годы одним из любимых способов, к которому прибегают немецкие магазины для снижения издержек. Масштабы нарушений выходят за все рамки приличия. Так, две недели назад на одном из продуктовых складов земли Баден-Вюртемберг полицейские обнаружили десять тонн замороженного мяса, срок хранения которого истек в 1999 году.

Шум вокруг продаж просроченного мяса поднялся в Германии в 2005 году, когда обнаружилось, что менеджеры сразу нескольких магазинов сети Real, принадлежащей группе Metro, переклеивали этикетки со сроками годности на упаковках с мясным фаршем. Тогда скандал удалось замять, однако в конце этого лета он вспыхнул с новой силой — теперь в нем оказались замешаны почти все крупные торговые германские сети. В ходе обысков, проходящих сегодня по всей стране, полиция конфисковала свыше двухсот тонн опасного для здоровья или просто некачественного (например, многократно замороженного) мяса. Не выдержав разоблачения, 6 сентября покончил с собой баварец Георг Брунер, чья фирма оказалась замешанной в поставках сотен тонн протухшего мяса в турецкие закусочные, продающие кебабы. Подозрительное мясо обнаружилось даже на складах компаний, обеспечивавших питание папы римского Бенедикта XVI во время его визита в Германию две недели назад.

По мнению министерства по защите прав потребителей, проблема — в отсутствии антидемпингового законодательства в сфере продажи продуктов питания. В Германии до сих пор разрешено продавать их по цене ниже себестоимости — в итоге магазины, особенно дисконтные сети Aldi, Penny и Real, втягиваются в бесконечную гонку на понижение цены и, чтобы выиграть конкурентную борьбу, прибегают к продаже некачественных продуктов.

Иного мнения придерживается руководитель неправительственной организации по контролю за продуктами питания Foodwatch Тило Боде. «Главное оружие против преступных продавцов — это открытость, а ее-то в Германии и не хватает. Закон до сих пор запрещает предавать огласке названия компаний, замешанных в продаже опасных продуктов, а их владельцы чаще всего отделываются небольшими штрафами, в то время как им надо запрещать работать в сфере торговли», — сказал он «Эксперту».

Еще одна проблема — отсутствие достаточного числа инспекторов, контролирующих качество продаваемых продуктов питания. По мнению председателя федерального союза пищевой промышленности Юргена Абрахама, для полноценного контроля за рынком мяса необходимо как минимум удвоить количество и

Новости партнеров

«Эксперт»
№36 (530) 2 октября 2006
Саммит в Компьене
Содержание:
Второе крыло Европы

Россия готова помочь EADS сохранить лидерство на мировом рынке авиатехники в долгосрочной перспективе. Но взамен наша страна должна получить доступ к новым технологиям и место в совете директоров европейского авиагиганта

Обзор почты
Экономика и финансы
Международный бизнес
Реклама