В бой идет аграрное лобби

Экономика и финансы
Москва, 10.10.2006
«Эксперт» №37 (531)
Агробизнес устал от непоследовательности в государственном регулировании АПК. Отныне он намерен активно участвовать в формировании аграрной политики, чтобы защитить свои инвестиции

Иван Оболенцев возглавляет группу компаний «Оптифуд» — это один из крупнейших импортеров продовольствия на российском рынке, а с некоторых пор еще и крупный инвестор в российский АПК. Начиная с 2003 года «Оптифуд» вложил в птицефабрики и перерабатывающие предприятия около 50 миллионов долларов. Недавно господин Оболенцев стал председателем комиссии РСПП по агропромышленному комплексу. В комиссию, по его словам, вошли наиболее яркие и серьезные игроки рынка — и тоже крупные инвесторы. Так, заместителем председателя стал Николай Демин, владелец Микояновского мясоперерабатывающего комбината и президент Союза свиноводов России. Члены комиссии — Игорь Худокормов, председатель совета директоров «Продимекс» (один из лидеров в поставках и производстве сахара), Аркадий Злочевский, президент Зернового союза, и др.

В интервью «Эксперту» Иван Оболенцев объясняет, зачем успешным бизнесменам заниматься трудоемкой общественной деятельностью.

— Для чего агробизнесу нужна комиссия, которую вы возглавили?

— Я считаю, что нам необходим более интенсивный диалог с властью. Когда нас обзванивают поодиночке и приглашают на заседание Госсовета или встречу с чиновниками, мы, конечно, с удовольствием участвуем в них. Но мы поняли, что нам нужен постоянно работающий орган, который обобщал бы то, что происходит в АПК. Cельскохозяйственная отрасль очень чувствительна к конъюнктурным изменениям на рынках. А лучше нас ситуацию в аграрном секторе никто не отследит. Министерство сельского хозяйства, например, не способно в режиме онлайн отслеживать все изменения в ней. У чиновников другие функции: они должны работать над законом о сельском хозяйстве, решать глобальные вопросы в рамках нацпроекта. А агропром нуждается в том, чтобы государство более оперативно реагировало на рыночную конъюнктуру.

— Например?

— Пример я вам приведу, и он будет не в пользу России, к сожалению. В начале этого года  развернулась истерия с гриппом птиц, подорвавшая мировую птицеводческую отрасль. Негативный пиар очень сильно ударил по потреблению: так, в странах ЕС мяса птицы стали есть на 20–60 процентов меньше. Снизились закупочные цены, убытки составили сотни миллионов долларов. А мощности-то все равно работают. Таким образом, на мировом рынке товарные запасы существенно превысили возможности реализации. Мировая конъюнктура негативно сказалась на инвестиционной привлекательности птицеводства в России.

Тогда мы вышли в правительство с заявлением о том, что импортеры добровольно сократят поставки из-за рубежа. Часть из них также инвестирует в птицеводческие комплексы в России. От правительства требовалось только одно: поменять порядок администрирования импортной квоты. Ведь каким образом рассчитывается квота отдельного импортера? По так называемому историческому принципу: если ты в прошлом году получил квоту на 100 килограммов, ты и в этом году получишь ее на 100 килограммов, но только в том случае, если ты эти 100 килограммов завез. Если же ты завез 80 килограммов, то остальные двадцать кому-то уй

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (531) 9 октября 2006
    Грузия
    Содержание:
    Средство из арсенала real politic

    Жесткий и в каком-то смысле циничный ответ России на провокацию со стороны Грузии оправдан. В сегодняшних внешнеполитических условиях мы должны были найти средство остановить провокационную политику Саакашвили

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама