Желтый лидер

Рейтинг
Москва, 09.10.2006
«Эксперт» №37 (531)
Агрессивная ценовая политика и оригинальный маркетинг позволили «Евросети» стать безусловным лидером рынка мобильных телефонов. Но компания на этом не успокоилась, двинулась в новые сферы бизнеса и стала лидером роста всего ритейла

Агрессивное поведение на рынке и харизматичный руководитель — вот самые яркие и лежащие на поверхности характеристики бизнеса «Евросети». О председателе совета директоров группы компаний «Евросеть» Евгении Чичваркине было написано немало, в том числе и в «Эксперте». Попробуем рассмотреть «Евросеть» как компанию, без оглядки на харизму Чичваркина. Ведь «Евросеть» не просто лидер в сфере ритейла мобильных телефонов. За 2005 год компания показала самый большой рост объема реализации по сравнению со всеми розничными сетями России — 124,3% (см. таблицу).

Цены ниже

Первые две составляющие такого невиданного повышения оборота просты — рост числа торговых точек и абонентов мобильной связи, которые бегут в ближайший от дома магазин вносить платежи за услуги сотовых операторов. Все чаще ближайшим пунктом приема становится салон «Евросети». Желтые павильоны компании действительно заполнили всю Россию и все больше проникают в страны СНГ. Всего сейчас их более 4400.

С конкурентами «Евросеть» борется прежде всего за счет ценовой политики. Компания жестко соблюдает формат дискаунтера. Ее слоган «Цены ниже», недавно заменивший малоприличный девиз «”Евросеть” — цены просто о…ть», соответствует действительности. Правда, такая агрессивная политика на рынке зачастую приводит к изматывающим ценовым войнам в регионах, а иногда на появившиеся в городах желтые павильоны даже нападают. Но почти всегда «Евросеть» выходит победителем.

Таким путем компания обогнала всех конкурентов на рынке розничной торговли мобильными телефонами. Но на этом ее достижения не заканчиваются. Розничный рынок продаж телефонов в 2005 году, по разным оценкам, вырос на 20–25%, а у «Евросети» объем реализации увеличился почти на 125%. Тут одним форматом дискаунтера и оригинальным маркетингом не обойдешься.

Чувствовать дух рынка

Как отмечают аналитики «Ренессанс Капитала», «Евросеть» сейчас контролирует около 30% рынка розничной торговли мобильными телефонами и может диктовать свои условия производителям устройств и операторам связи. «Евросеть» уже шантажировала Samsung, «Вымпелком», сейчас дожимает Nokia. Таким образом, компания может влиять на ценообразование всего рынка. Тот же дискаунтер «Пятерочка» не может позволить себе такого: даже объединившись с «Перекрестком», «Пятерочка» не будет контролировать и 2% рынка розничной торговли продуктами питания.

Но дело не только в масштабе. «Евросеть» чутко реагирует на вызовы рынка. Сначала единственным делом компании была продажа сотовых телефонов и подключений к сотовым операторам. Число абонентов росло — и вторым полноценным бизнесом стала реализация карточек оплаты и прием платежей за услуги связи. Рынок стал насыщаться, и «Евросеть» расширила свой ассортимент за счет множества других цифровых устройств: mp3-плееров, цифровых телефонов, различных аксессуаров. Модели и производители подбирались так, чтобы слоган «Цены ниже» оправдывал себя.

В августе прошлого года на рынке цифровой техники начался жестокий кризис. В борьбе с серыми и черными схемами

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (531) 9 октября 2006
    Грузия
    Содержание:
    Средство из арсенала real politic

    Жесткий и в каком-то смысле циничный ответ России на провокацию со стороны Грузии оправдан. В сегодняшних внешнеполитических условиях мы должны были найти средство остановить провокационную политику Саакашвили

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама