Респектабельному ритейлу нужен чистый рынок

Рейтинг
Москва, 09.10.2006
«Эксперт» №37 (531)
«Ингосстрах» резко активизировался в новом для себя розничном бизнесе. Прошедший суровую банковскую школу, Александр Григорьев намерен серьезно перестроить не только свою компанию, но и влиять на правила игры на страховом рынке

ОСАО «Ингосстрах» удерживает твердое второе место среди страховых компаний страны по размеру совокупных активов. По темпам развития всех компаний, входящих в группу «Инго» и драматизму корпоративных перемен в последние годы ему мало кто может составить конкуренцию. Причем речь идет не только о формальной динамике показателей развития бизнеса «Ингосстраха», но и о начинке этого бизнеса.

До 2000 года «Ингосстрах» считался компанией, ориентированной преимущественно на обслуживание юридических лиц. Особенно сильны были и остаются его позиции в страховании сложных видов риска, где «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров. Так, в страховании ответственности судовладельцев «Ингосстрах» держит 75% рынка, в сегменте каско судов — 55%, в страховании авиационных и космических рисков — более трети рынка. Вставший у руля компании в начале 2005 года опытный банкир Александр Григорьев решил увеличить долю физических лиц среди клиентов «Ингосстраха».

Так, поставлена задача в сжатые сроки утроить объемы страхования недвижимости частных лиц, с тем чтобы рыночная доля компании в этой сфере достигла 10–12%. Однако «Ингосстрах» принципиально не ориентирован на страхование ветхих и маленьких домов. «Дачный “шанхай” мы не страхуем» — эти слова Григорьева очень точно характеризуют фокус услуг «Ингосстраха» не только в сегменте страхования имущества, но и в ритейловом бизнесе в целом. А именно — ориентацию на потребителя, что называется, «с претензиями», готового платить чуть или даже заметно выше рынка за действительно качественные услуги.

Такая политика прослеживается и на рынке автострахования, где «Ингосстрах» держит 6% рынка ОСАГО (третий результат на рынке) и 18% рынка автокаско (номер один на рынке; тарифы на страхование подержанных иномарок и российских машин могут быть выше, чем в других компаниях, зато гарантировано качество урегулирования убытков и ряд VIP-услуг).

Здоровые амбиции

Четырнадцать из своих сорока трех лет Григорьев проработал в банках. В 90-е годы он бессменно возглавлял не покидавший тридцатку крупнейших Межкомбанк. После того как в угоду МВФ Межком был рукотворно прикончен ЦБ, Григорьев руководил еще двумя успешными пионерными банковскими проектами. Он стоял у истоков банка «Русский стандарт», нынешнего бесспорного лидера экспресс-кредитования. Затем отлаживал систему продаж кредитных карт в Дельтабанке. Вскоре после того, как в 2004 году этот банк был продан финансовому дивизиону американского концерна General Electric, Григорьев оттуда ушел, а весной 2005-го принял предложение хозяев «Базэла» возглавить «Ингосстрах».

Почему банкир до мозга костей решил сменить профиль деятельности? Ведь проблем с поиском отличной позиции в банковской сфере с его послужным списком и безупречной репутацией не возникло бы. Рискнем предположить, что дело в амбициях. Никем, кроме номера один, он быть не хотел, да и не привык. Стать менеджером номер один в крупнейшей в стране страховой компании — это действительно вызов рынку. Тем более что новые акционеры «Ингосст

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (531) 9 октября 2006
    Грузия
    Содержание:
    Средство из арсенала real politic

    Жесткий и в каком-то смысле циничный ответ России на провокацию со стороны Грузии оправдан. В сегодняшних внешнеполитических условиях мы должны были найти средство остановить провокационную политику Саакашвили

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама