Медиахолдинг «Проф-Медиа» собирается с 1 апреля 2007 года запустить круглосуточный анимационный телеканал для взрослых. Вещание будет осуществляться на приобретенной в начале этого года частоте московского канала «2х2». Инвестиции в проект в первый год, по словам гендиректора «Проф-Медиа» Рафаэля Акопова, составят порядка 10–15 млн долларов. На операционную безубыточность создатели рассчитывают выйти через два-три года.
В «Проф-Медиа» хотят развивать не просто канал, а бренд на разных платформах. В частности, в настоящее время ведутся переговоры с сотовыми операторами о возможности трансляции канала на мобильные телефоны.
Целевая аудитория канала — это люди от 11 до 34 лет. При этом основной упор создатели хотят сделать именно на взрослую аудиторию, которая еще сохранила в себе детские черты. Это люди, которых социологи называют кидалтами (от англ. kids — «дети» и adult — «взрослые»). Они живут в мегаполисах, неплохо зарабатывают, с удовольствием ездят на самокатах и роликах, носят одежду и аксессуары с изображениями игрушечных и мультяшных персонажей, играют в компьютерные игры и категорически не хотят взрослеть. Основа их психологии — эскапизм, стремление убежать от стрессов.
Заявленная целевая аудитория — самая дорогая для рекламодателя. По мнению гендиректора «2х2» Натальи Вашко, рекламу для этой аудитории можно продавать в два раза дороже, чем для аудитории «Первого канала» (от 18 лет).
Почему демонстрировать решили именно мультфильмы? С одной стороны, говорят в компании, анимация дешевле любого другого контента. С другой — существует интересная закономерность: почти на всех основных каналах доля зрителей, смотрящих анимационное кино, выше, чем средняя доля канала в этот день (речь идет об аудитории в возрасте от 11 до 34 лет).
В основном показывать планируют американские мультфильмы. США — крупнейший производитель анимационных фильмов. При этом часть мультиков, возможно, покажут на языке оригинала: дело в том, что в лицензии канала разрешено вещание на 50% на английском языке. Два часа в день планируют отдать мультикам русского производства. Специальный день будет отведен показу японской анимации, в том числе эротического характера. В компании для этого придумали даже специальный слоган «Анимируйте с нами». В связи с этим компания рискует столкнуться с имиджевыми проблемами: хотя разработчики концепции и уверяют, что собираются делать канал не для детей, мультфильмы в обществе ассоциируются прежде всего с детской аудиторией.