Золотой сезон арабских телевизионщиков

Международный бизнес
Москва, 06.11.2006
«Эксперт» №41 (535)

В этом году арабская телевизионная индустрия побила все рекорды по количеству, общей стоимости и итоговой прибыли от продукции, посвященной или произведенной специально к священному для мусульман месяцу Рамадан. Создано свыше трехсот новых сериалов, познавательных и развлекательный программ, суммарный бюджет которых превысил 500 млн долларов. Ожидаемая прибыль от сопутствующей рекламы — более миллиарда долларов. Арабские телевизионщики теперь называют Рамадан «золотым сезоном».

Главный источник доходов арабских спутниковых и крупных национальных телеканалов — многосерийные фильмы. Наибольшей популярностью в этом году пользуются саудовские картины. Они же лидируют по сбору рекламных средств. Один из многосерийных фильмов, посвященных непосредственно Рамадану, собрал за время просмотра в странах Персидского залива свыше 13 млн долларов, а другой сериал, вышедший к концу священного месяца, только за одну неделю трансляции принес 8 млн долларов прибыли. Похожего успеха добились и некоторые сирийские и египетские фильмы.

Впрочем, критики резко осуждают большинство современных арабских сериалов, полагая, что в погоне за прибылью производители фильмов все меньше внимания уделяют их качеству.

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (535) 6 ноября 2006
    Россия и ВТО
    Содержание:
    Задержись на пороге

    Переговоры о вступлении России в ВТО застопорились, и это дает нашей стране шанс получить больше за допуск иностранных компаний на свой потребительский рынок

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама