Наступает сезон игрушек

Экономика и финансы
Москва, 20.11.2006
«Эксперт» №43 (537)

По прогнозам, в Испании в период новогодних праздников будет продано игрушек на 825 млн евро, что составит 75% от всего годового товарооборота. Председатель Испанской ассоциации производителей игрушек (AEFJ) Хосе Антонио Пастор уверен, что продавцов ждет хороший сезон. За первые девять месяцев текущего года потребление игрушек в стране увеличилось на 8%, а падающий последние четыре года экспорт наконец начал расти. Испанские производители всерьез собрались атаковать рынок — в этому году их расходы на рекламу превысили уже 100 млн евро. Как и в предыдущие годы, наибольшим спросом будут пользоваться традиционные куклы, машинки и игры. Новинки этого сезона — собачка-робот, меняющая цвет глаз в зависимости от того, хочет ли она есть, и кукла, которая сама просится на горшок.

Испанская игрушечная индустрия состоит из 216 фабрик, на которых занято свыше 10 тыс. человек. Практически все производители игрушек — мелкие и средние предприятия, и почти половина фабрик сосредоточена в Валенсии, приносящей 68,5% торгового оборота. Несмотря на развитое состояние отрасли, с каждым годом увеличиваются объемы импортируемой продукции. Дешевые некачественные игрушки, подделки, преимущественно из Китая, снижают прибыль испанских производителей ежегодно на 15–20%. В связи с этим ассоциация начала широко распространять пособие о том, как выбрать игрушку: она должна быть маркирована буквами СЕ, содержать инструкцию на испанском языке и данные о производителе и продавце.

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (537) 20 ноября 2006
    Политический атлас современности
    Содержание:
    Россия в мировых рейтингах: перезагрузка

    Исследование «Политический атлас современности» заставляет по-иному взглянуть на мировую политику. Место стран в мировой табели о политических рангах определяется не только тем, насколько они следуют идеалам демократии, но и тем, насколько они способны реагировать на внешние и внутренние угрозы

    Обзор почты
    Реклама