Свердловская область может стать крупнейшим центром по сборке китайских автомобилей на Урале. На российской национальной выставке в Пекине ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) договорилось с автомобильной корпорацией Geely и компанией Zhongxing из КНР о совместной сборке автомобилей экономкласса и сборке внедорожников.
Первая партия в 300 машин класса В компании Geely будет выпущена в первом квартале 2007 года. В целом же в следующем году на базе АМУРа предполагается собрать 17 тыс. моделей класса В с объемом двигателя 1,3–1,6 л (предполагаемая цена 11 тыс. долларов) и 5–6 тыс. машин класса С объемом двигателя 1,3−1,6 л (по 15–16 тыс. долларов). Кроме того, на Урал будут завозиться пикапы компании Zhongxing в различных комплектациях. АМУР и Zhongxing также хотят наладить выпуск внедорожников под маркой Landmark (около 4 тыс. в год). По мнению Павла Чернавина, генерального директора ОАО «Северная Казна-Пром», которое владеет 80,1% акций АМУРа, «первое время все комплектующие будут поставляться в контейнерах из Китая. Постепенно доля китайских деталей сократится в пользу российских узлов. В перспективе наши комплектующие составят 30 процентов, что позволит загрузить заказами и другие предприятия Свердловской области».
По словам Павла Чернавина, в производство машин компании Geely планируется инвестировать 50 млн долларов, Zhongxing — 30 млн. Финансирование проектов будет осуществляться на паритетных условиях.
Сбытом продукции займется российская «ИнкомАвто», специализирующаяся на продукции АвтоВАЗа и недорогих иномарках. По словам генерального директора компании Владимира Франке, нет сомнений в том, что автомобили Geely и Zhongxing будут хорошо продаваться. Дополнительным конкурентным преимуществом может стать оригинальный внешний вид машин, не похожих ни на одну японскую или европейскую модель. Последнее утверждение г-на Франке, конечно, смелое. Эстетов машина может и не вдохновить, скорее всего, покупатели будут смотреть все-таки на цену. Гарантия на китайские авто составит 60 тыс. км пробега, или два года эксплуатации.
Кроме АМУРа предложение о сборке автомобилей обсуждает Ирбитский мотоциклетный завод, на базе которого китайская «Аэронавтик Янгтон» планирует наладить выпуск микроавтобусов.