— Андрей Викторович, прокомментируйте, пожалуйста, ход реформы бухучета в России. Почему уже целый год практически без движения на рассмотрении в Госдуме находится закон «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности» и два года — закон «О консолидированной финансовой отчетности»?
— Реформа откровенно пробуксовывает. Законопроект «О консолидированной финансовой отчетности» с самого начала вызывал множество вопросов, и лишь жесткое давление финансового ведомства заставляло депутатов закрывать на них глаза. К счастью для пользователей, интерес к теме проявила администрация президента РФ, которая к недоработкам Минфина отнеслась с меньшей снисходительностью, и проект приостановили. В рамках первого и второго чтения Минфин позиционировал документ как промежуточный, необходимый лишь до принятия комплексного закона, охватывающего все аспекты учета и отчетности. Хочется верить, что в связи с ожидаемым внесением законопроекта «Об официальном бухгалтерском учете», «первый блин» допекать не будут и отзовут.
Проект закона «О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности», одним из разработчиков которого я являюсь, не рассматривается Госдумой по другим причинам. После его внесения руководитель профильного направления Минфина обратился ко мне с просьбой притормозить продвижение документа, поскольку исполнительная власть планировала в течение нескольких месяцев разработать свой вариант. На тот момент сохранялись надежды, что в нем удастся учесть основные идеи нашего проекта.
— Может быть, вы знаете, как обстоит дело с законопроектом, который разрабатывает Минфин, — «Об официальном бухучете»?
— В течение года шла активная работа. В результате общения с экспертным сообществом Минфин, по всей видимости, осознал, что первая версия законопроекта, которую планировалось внести в правительство и Госдуму еще в первой половине 2006 года, никуда не годится. Процесс переделки затянулся. Представители нашего фонда также принимали участие в обсуждении. В конце ноября Минфин, наконец, внес законопроект в правительство. Однако хотя законопроект и претерпел существенные изменения, по наиболее принципиальным для нас вопросам ответы так и не были получены. Сегодня Минфин уже пропустил не только те сроки, на которые ориентировал нас, но и даты, обозначенные в плане законопроектных работ правительства.
— И как эти законы будут соотноситься при рассмотрении в Госдуме?
— Если бы законопроект Минфина концептуально совпадал с нашим, мы были бы готовы отозвать свой и совместно работать над поправками ко второму чтению. Но, видимо, документы будут рассматриваться как альтернативные.
— Как, по-вашему, соблюдается ли концепция развития бухучета на среднесрочную перспективу, принятая Минфином в 2004 году? Требует ли она корректировки?
— В своей постановочной части концепция не утратила актуальности. В ней объективно перечислены проблемы, стоящие перед отраслью. Это отсутствие официального статуса отчетности по МСФО, формальное к ней отношение регулирующих органо
Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Переориентация на внутренние источники роста, развитие здравоохранения и образования, повышение энергоэффективности экономики, большее внимание к вопросам экологии и превращение китайских компаний в глобальных лидеров — за счет этого Китай планирует стать ведущей экономикой мира ко второй половине XXI века