Долгие беседы о божоле

Повестка дня
Москва, 11.12.2006
«Эксперт» №46 (540)
Исполнилась двадцатилетняя мечта президента Франции Жака Ширака. Под звон бокалов в парижском саду Тюильри в эфир вышел 24-часовой международный телеканал France 24, который призван стать достойной альтернативой «культурным империалистам» — телеканалам CNN и BBC

Сигнал пошел в телеэфир на 90 стран, или 250 млн человек. France 24 могут посмотреть в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в двух американских городах — Нью-Йорке и Вашингтоне. Такой выбор не случаен. Как заявил президент канала Ален де Пузилак, он ориентируется на «лидеров общественного мнения по всему миру, будь то мужчины или женщины, занимающиеся политикой, работающие в СМИ, в экономике, в международных организациях или же в высших учебных заведениях». При этом France 24 учитывает как традиционных зрителей, так и тех, кто не слишком доверяет телевидению и проводит большую часть времени в сети. Отсюда концепция мультимедийного проекта с сильной интеграцией сайта и телеканала.

Вещание будет осуществляться на двух языках — английском и французском. При этом организаторы поставили перед собой непростую задачу: эфиры будут одновременно вестись и на том, и на другом языке. Более того, репортеры также будут передавать информацию с места событий на двух языках. В начале 2007 года добавится арабский, а в течение трех последующих лет — еще и испанский. Сайт проекта стартует сразу на трех языках.

Зрителей ожидает множество дебатов, пламенных дискуссий и долгих обсуждений всех тем — от вкуса молодого божоле до проблемы вступления Турции в Евросоюз. Ведь французская журналистика вышла из романистики, у нее очень сильны литературно-политические традиции (в отличие от англосаксонской репортерской традиции). France 24 — это попытка представить мир не черно-белым, а показав его различные нюансы, говорит руководство канала. France 24 планирует более подробно освещать те вопросы, что обходят вниманием другие международные вещатели, в частности, тему происходящего в Африке, которую ведущие СМИ в принципе игнорируют. Французский взгляд выразится и в том, что по крайней мере 20% эфирного времени будет уделено информации о культуре и стиле жизни Франции: в частности, будут представлены сюжеты о музеях, французской гастрономии и туризме.

В финансировании французский вещатель своим англосаксонским коллегам пока проигрывает: 86 млн евро в первый год против 700 млн евро BBC и 1,2 млрд евро у CNN. Впрочем, много не всегда означает хорошо: так, арабо-, а теперь и англоязычный телеканал Al-Jazeera при запуске имел схожий с France 24 бюджет при меньшей аудитории, и он сумел быстро раскрутиться.

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (540) 11 декабря 2006
    Китай
    Содержание:
    Внутреннее развитие через глобальную экспансию

    Переориентация на внутренние источники роста, развитие здравоохранения и образования, повышение энергоэффективности экономики, большее внимание к вопросам экологии и превращение китайских компаний в глобальных лидеров — за счет этого Китай планирует стать ведущей экономикой мира ко второй половине XXI века

    Обзор почты
    Реклама