Почему мы побеждаем

18 декабря 2006, 00:00

Своим мнением о причинах побед российской команды и шансах конкурентов «Эксперту» рассказал гонщик команды «КамАЗ-Мастер» Владимир Чагин

— За счет чего ваша команда побеждает в последние пять лет?

— Машину хорошую делаем. Наши конкуренты, конечно, мощные и скоростные, но, видимо, дело в том, что мы больше хотим победить.

— Правильно ли будет сказать, что мы побеждаем за счет человеческого фактора, за счет опыта гонщиков, тактики, командного взаимодействия?

— С этим, пожалуй, можно согласиться.

— А непосредственно в технике мы немного уступаем?

— Да, у конкурентов полегче машины. Мы тоже стремимся сделать их такими же легкими, но нам пока не удается. На Западе автомобилестроение хорошо развито, моторы меньшего объема у них зачастую мощнее. Приходится признать, что мощность у их двенадцатилитрового двигателя такая же, как у наших семнадцатилитровых. Машина легче, быстрее, хорошо разгоняется, более маневренная. Наши не намного, но отстают.

— Какие команды самые опасные соперники?

— MAN, Tatra, команда DAF, которая в этом году едет на машинах GINAF — дочернее предприятие DAF, выпускающее полноприводные машины.

— В чем они нас превосходят?

— Независимая подвеска — это серьезный шаг вперед. Быстрые тормоза. Легкая, мощная. Эта команда — самые сильные конкуренты. Плюс MAN, который в прошлом году занял второе место в «Дакаре». В этом году они делают новые машины.

— Ваша команда каждый год делает новую машину?

— Через год. Ездить «Дакар» постоянно на одной машине нельзя, у нее ресурса не хватит. Плюс техника постоянно обновляется. В этом году мы едем на прошлогодних, только ввели все необходимые новшества. Бюджет команды не позволяет нам каждый год делать новую машину.

— Насколько бюджет нашей команды меньше, чем у основных конкурентов?

— Думаю, в разы. Но не в десятки раз. Если бы в десятки, то и разница в результатах была бы совершенно другой.