Австрия против грузовиков

25 декабря 2006, 00:00

Австрийские компании, занимающиеся грузовыми автомобильными перевозками, крайне недовольны планами правительства в очередной раз повысить транспортный налог. По мнению перевозчиков, это приведет к массовым банкротствам в отрасли, которая уже балансирует на грани рентабельности. Сегодня помимо обычных налогов транспортные компании Австрии платят еще и специальный сбор за пользование дорожной сетью — он рассчитывается по ставке 22 евроцента за каждый километр, пройденный принадлежащими компании грузовиками по любой дороге страны. Это вторая по величине подобная ставка в странах Евросоюза — дороже пройденный километр обходится только грузовым компаниям Венгрии. По данным торгово-промышленной палаты Австрии, каждый грузовик средней австрийской компании обходится своим владельцам в 26 тыс. евро налогов и сборов в год — это самый высокий показатель для стран ЕС. Для сравнения: в Германии аналогичный показатель равен 23 тыс. евро, во Франции — 21 тыс., а средний по ЕС — 14 тыс. евро.

«Австрия — это остров дороговизны посреди Евросоюза», — заявила руководитель транспортного департамента торгово-промышленной палаты Австрии Вероника Кесслер, добавив, что возможное повышение сборов на один евро будет означать сокращение транспортного парка страны на 1,2%.

Наибольшее негодование транспортников вызывает то, что существующие и планируемые дорожные сборы усиливают конкурентоспособность иностранных транспортных компаний. Те также обязаны платить дорожный сбор, но эти затраты они с лихвой окупают за счет относительно низких цен на австрийское дизельное топливо, налоги на которое держатся на невысоком уровне за счет больших дорожных сборов. По мнению австрийских транспортных компаний, иностранные перевозчики намеренно прокладывают транзитные маршруты через Австрию, чтобы дать своим водителям возможность заправиться по дешевке.

Франкфурт-на-Майне