«Богдан» нижегородский

25 декабря 2006, 00:00

В Нижегородской области заложен новый автомобильный завод, который по масштабам иностранных инвестиций превосходит все предыдущие проекты, осуществляемые глобальными концернами в РФ. На этот раз зарубежными инвесторами стали украинцы

В Борском районе началось строительство крупного автосборочного комплекса, рассчитанного на ежегодный выпуск 160 тыс. легковых машин и 6 тыс. автобусов малого, среднего и большого классов. Здесь же будет налажено производство еще 8 тыс. автобусных шасси и 80 тыс. дизельных моторов для грузовиков и автобусов. Первыми легковушками, которые сойдут с конвейера в декабре 2009 года, станут две модели Chevrolet — Lanos и Aveo, а также ZAZ-Sens, а автобусы и двигатели будут делать японские — Isuzu. Инвестором и владельцем этого предприятия стала компания Uttech («Объединенные транспортные технологии»), которая учреждена в России двумя украинскими автопроизводителями — корпорацией «Богдан» и ЗАО ЗАЗ. Совместно они вкладывают в проект 470 млн долларов, и это превосходит те объемы инвестиций в российский автопром, о которых уже заявил ряд мировых концернов. В частности, Volkswagen в свой строящийся завод вложит около 460 млн долларов, Nissan — 200 млн, еще меньше инвестиции у Toyota и General Motors.

Как сообщил «Эксперту» руководитель проекта Василий Каплун, оба производства (легковушек и автобусов) будут работать в полном цикле, включающем сварку, окраску и сборку машин. На оснащение цехов оборудованием уже объявлен тендер, в который включились крупнейшие мировые производители, в том числе такие лидеры отрасли, как немецкие Durr и Eisenmann.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексей Лихачев отметил, что выбор площадки для нового завода не случаен и разумен. В Нижегородской области есть много предприятий отечественного автопрома, и компания Uttech намерена привлечь их к участию в проекте в качестве поставщиков многих комплектующих. По оценкам, в предприятия, которые войдут в программу локализации, будет инвестировано еще около 300 млн долларов.

Но украинцев поджидают на Волге и проблемы. В первую очередь их приходом недоволен один из крупнейших налогоплательщиков региона — ОАО ГАЗ — ведь часть машин нового СП будет конкурировать с продукцией Группы ГАЗ. Кроме того, для воплощения украинских планов необходимы тысячи квалифицированных рабочих, а найти их будет непросто.